Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Шумбасова
1 Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки
2 Титульный лист Паспорт рабочей программы Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» 1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/специальности Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, в соответствии c примерной программой по дисциплине История, авторы Гладышева А.В., Чудинова А.В., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования, в данном профиле изучается как базовая (ОБД). Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по профессии/специальности, и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения 1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Краткое описание назначения учебной дисциплины (из примерной программы); связь с другими общеобразовательными и профессиональными дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и учебного плана ОУ СПО). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:…. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:… (Указываются требования к знаниям и умениям в соответствии с ФКГС, примерной программой )
4 Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность : 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
5 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
6 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
7 1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «История» реализуется за счет увеличения объема часов по темам, связанным с техническим и промышленным развитием России, за счет использования межпредметных связей с дисциплинами естественнонаучного цикла в темах, связанных с развитием научной мысли. Одной из форм работы является также привлечениеобучающихся к проектной деятельности в области технического творчества и исследования развития науки и техники при организации самостоятельной работы. Раскрыть, каким образом осуществляется профильное изучение дисциплины (частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной профессии/специальности, отбор дидактических единиц, использование потенциала межпредметных связей, отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся) Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе: максимальная учебная нагрузка – 176 часов; обязательная аудиторная учебная нагрузка – 117 часов; самостоятельная (внеаудиторная) работа – 59 часов Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине_______ (указать и аргументированно обосновать все внесенные изменения).
8 Вид учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка (всего): 176 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ( формы работы) Подготовка информационных, исследовательских, творческих проектов Работа с практикумом Просмотр видеофильма, ответы на вопросы, составление таблицы Итоговая аттестация в форме экзамена 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
9 1. Тема. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ход работы (алгоритм). 5. Использованная литература.
10 виды учебных занятий уроксеминарлекция Типы учебных занятий Урок изучения нового материала Традиционная лекция (академическая, школьная) Комбинированный урокЛекция-беседа Учетно-обобщающий урок Интерактивная лекция (проблемная, дискуссионная, с элементами ролевой игры) Учетно-контрольный урок
11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета __________________; указывается наименование Оборудование учебного кабинета: __________________________________ Технические средства обучения: ________________________________ 3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам Информационно-коммуникационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: учебники, рекомендованные УМЦ ПО, авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков _______________________________________________ Дополнительные источники: _________________________________________ После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки РФ. Интернет-ресурсы:
12 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные и общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3. паспорта программы Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Формы контроля обучения: домашние задания; практические задания, направленные на анализ текста, в форме ориентированной на ЕГЭ подготовка и защита индивидуальных и 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. В графе «Результаты обучения» перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3. паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом формируемых компетенций и специфики обучения по программе дисциплины _____________.
13 Знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории Историческая компетенция Формы оценки результативности обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.