Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Рысев
1 Разработка требований в Agile Асхат Уразбаев ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2008
2 Асхат Уразбаев Тренер и консультант Сертифицированный Скрам- Мастер Основатель и координатор сообщества AgileRussia
3 Agile и документация © ScrumTrek.ru, 2008 Agile: требования в топку?
4 © ScrumTrek.ru, 2008 Вам нужна диета!
5 © ScrumTrek.ru, 2008 А вам диета не нужна
6 Коммуникации в проекте © ScrumTrek.ru, 2008
7 Для большинства российских проектов Agile означает БОЛЬШЕ ДОКУМЕНТАЦИИ © ScrumTrek.ru, 2008
8 Документирование требований Концепция (Vision) Пользовательские истории (User Stories) Сценарии использования (Use Cases) (…) © ScrumTrek.ru, 2008
9 Концепция (VISION) © ScrumTrek.ru, 2008
10 Концепция - Vision Дает ответ на вопрос Какую проблему решаем? Каким способом? Почему это правильный способ? Согласует взгляды заинтересованных лиц и разработчиков Формулируется до начала разработки © ScrumTrek.ru, 2008
11 Составляющие Vision Цель/проблема Заинтересованные лица Позиционирование продукта © ScrumTrek.ru, 2008
12 Biz-Vision. Описание проблемы Проблема состоит в том, чтоОписание проблемы Влияет на …Список заинтересованных лиц Тем, что …Описание влияния Успешное решение состоит в…Основные прибыли © ScrumTrek.ru, 2008 Согласует бизнес-цели продукта Формат
13 Пример 1 Новый мега-продукт Проблема состоит в том, что Я безработный студент Влияет на …Меня, родимого! Тем, что …У меня нет денег Успешное решение позволит … Жениться на Светке весной Купить квартиру через пару лет © ScrumTrek.ru, 2008 Может быть тривиальным
14 Пример 2 Интернет-магазин Проблема состоит в том, что Рынок сбыта ООО «Паровые сувениры» ограничен городом, где имеются магазины компании. Рынок уже насыщен. Завод обладает мощностями для повышения производства, но не может обеспечить продаж за пределами региона Влияет на …Акционеров предприятия Тем, что …Ограничивает рост капитализации компании Успешное решение позволит … Расширить рынок сбыта компании Увеличить стоимость каждой акции Привлечь инвестиции для дальнейшего развития © ScrumTrek.ru, 2008 Служит основанием для старта проекта
15 Пример 3 Развитие сайта Проблема состоит в том, что Текущая аудитория сайта «лютики.ru» достигла потолка в своем сегменте, куда входят в основном девочки- подростки от 12 лет до 18 лет. Влияет на …Владельцев компании Генеральных партнеров компании ООО «Побрякушки» Тем, что …Ограничивает аудиторию сайта и продажи рекламы Успешное решение позволит … Увеличить аудиторию сайта за счет мальчиков- подростков Увеличить поступления от продажи рекламы партнеров компании © ScrumTrek.ru, 2008 Может выявить потенциальный конфликт интересов
16 Product Vision. Позиционирование продукта ДляЦелевая аудитория КоторыеОписание потребности или возможности Имя продуктаКатегория продукта ПозволитОписание ключевых преимуществ, причин купить продукт В отличие отПродукты – конкуренты или альтернативы решению Наш продуктКлючевые отличия © ScrumTrek.ru, 2008 Согласует методы достижения бизнес-целей Типичный формат
17 Интернет-магазин ДляКоллекционеров паровых сувениров КоторыеНуждаются в новых, интересных и оригинальных сувенирах для своей коллекции Интернет-магазин «Паровые сувениры Пензы» ПозволитПосмотреть сувениры online Выбрать сувениры из широкого ценового диапазона Отправить их любому адресату в качестве подарка В отличие отСуществующих интернет-магазинов «Сувенирные штуки-дрюки» и «Модные сувениры» Наш продуктАдресно позиционируется на рынок паровых сувениров Имеет низкие цены на паровые сувениры Обладает широким ассортиментом сувениров, в том числе экзотических, выпущенных штучно и из нестандартного пара © ScrumTrek.ru, 2008
18 Пользовательская история (User Story) © ScrumTrek.ru, 2008
19 Need и Feature Чего просит пользователь? Что ему нужно? © ScrumTrek.ru, 2008
20 User Story История пользователя As a I can so that Как, я могу чтобы © ScrumTrek.ru, 2008
21 Роли Позволяют учесть цели разных пользователей Позволяют полнее охватить интересы разных групп пользователей Позволяют найти дополнительные истории © ScrumTrek.ru, 2008
22 Декомпозиция ролей по атрибутам Цели использования продукта Как они используют продукт Демографии (пол, возраст, образование, работа и т.д.) Компьютерной грамотности … © ScrumTrek.ru, 2008
23 Пример ролей © ScrumTrek.ru, 2008 Сноркелист Дайв-инструктор Опытный дайвер Подводный фотограф Технический дайвер Начинающий дайвер Менеджер по продажам дайв- клуба Искатель информации Делящийся информацией Продающий услуги
24 Документирование роли © ScrumTrek.ru, 2008 Подводный фотограф Уверенный пользователь компьютера. Пользуется популярными фото-сервисами. Пользуется сайтом достаточно регулярно для хранения фотографий подводных съемок. Будет с удовольствием участвовать в конкурсах и рейтингах
25 Моделирование пользователей Мозговой штурм: определить роли Кластеризовать роли Уточнить роли Выкинуть роли, несущественные для продукта Объединить одинаковые роли Идентифицировать атрибуты, отличающие роли Документировать роли © ScrumTrek.ru, 2008
26 Детализация истории © ScrumTrek.ru, 2008 Тема Эпическая история (epic) История пользователя (user story) Приемочные тесты
27 Декомпозиция User Stories Человеко-дни © ScrumTrek.ru, … Слишком маленькая Пользовательская история Эпик
28 Детализация истории Фотоальбом Как пользователь, я могу просматривать чужие фотографии Как пользователь, я могу посмотреть на карте место съемки Как пользователь, я могу увидеть фотографии других пользователей этого места Как пользователь, я могу оценить фотографии Как пользователь, я могу комментировать чужие фотографии … © ScrumTrek.ru, 2008 ТЕМА ЭПИК История
29 Приемочные тесты © ScrumTrek.ru, 2008 Как пользователь, я могу оценить фотографии Проверить, что шкала оценок является двухбальной Проверить, что общий рейтинг оценки рассчитывается по формуле… Проверить, что автор фотографии получает письмо с уведомлением о изменении рейтинга … Проверить, что шкала оценок является двухбальной Проверить, что общий рейтинг оценки рассчитывается по формуле… Проверить, что автор фотографии получает письмо с уведомлением о изменении рейтинга …
30 Истории по типу Основная история (Backbone) Прямая и самая простая реализация, позволяющая реализовать требования с минимумом «рюшечек» Расширение основной истории («рюшечки») Новое бизнес-правило Улучшение интерфейса … © urazbaev.ru, 2007
31 Баклог (backlog) Список историй (stories) Удобно истории разделить на типы Истории по разработке продукта Возможности Качество Истории, позволяющие команде разрабатывать продукт Истории, позволяющие бизнесу продавать продукт © urazbaev.ru, 2007
32 Use Case Вариант использования Сценарий использования Прецендент использования (Use Case) © ScrumTrek.ru, 2008
33 В чем разница между Use Case и User Story? A user story is to a use case as a gazelle is to a gazebo User Story соотносится к Use Case как газель с газоном Alistair Cockburn © ScrumTrek.ru, 2008
34 Шаблон Use Case Имя Цель Описание Поток событий Основной поток Альтернативный поток Предусловие Постусловие © ScrumTrek.ru, 2008
35 Use Case vs User Story Use Case многословный, полный, трудно поддерживать, удобно собирать требования © ScrumTrek.ru, 2008 User Story Краткий, инкрементальный, удобный для планирования
36 Как много документации нужно? © ScrumTrek.ru, 2008
37 У кого из них нормальный вес?
38 © ScrumTrek.ru, 2008 Идеальный вес
39 Alistair Cockburns Crystals Чем больше людей и выше критичность проекта, тем тяжелее документация © ScrumTrek.ru, 2008
40 Больше анализа (и согласований) Технически сложный проект © ScrumTrek.ru, 2008
41 Больше анализа (и согласований) Автоматизация сложного бизнеса © ScrumTrek.ru, 2008
42 Материалы Agile Development with Scrum Ken Scwaber User Stories Applied Mike Cohn Agile Estimating and Planning Mike Cohn © ScrumTrek.ru, 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.