Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Гудзий
1 Мультимедийная история. Правила создания и иллюстрирования Татьяна Магера, заместитель руководителя регионального медиацентра РИА «Новости»
2 Мультимедийные и синтетические жанры В интернете можно передавать информацию в разных конфигурациях, с помощью разных медийных платформ (конвергентно). Это предпосылка для появления новых жанров. Но! классические жанры журналистики сегодня никуда не делись.
3 Мультимедийные и синтетические жанры В одном мультимедийном материале могут комбинироваться разные знаковые системы и их выразительные средства: Текст Фото Звук Видео Графика. В одном материале этот набор может быть разный
4 Мультимедийные и синтетические жанры В мультимедийном измерении традиционная жанровая классификация размывается просто потому, что жанры все больше связаны с классификациями аудитории, которая хочет смотреть нелинейные истории (т.е. режиссировать свою навигацию по сюжету).
5 Мультимедийные и синтетические жанры аудитория не «читает», а «смотрит». Даже текст! Сюжет – единица измерения информации
6 Медийные платформы 7 медийных платформ, дающих синергию : 1. Вербальный текст 2. Графика 3. Инфографика 4. Видео 5. Аудио 6. Анимация 7. фотография
7 Медийные платформы В одном произведении конфигурации медийных платформ могут варьироваться от мономедийных до мультимедийных. Существуют полимедийные решения – отдельно взятые материалы конструируются на базе разных медийных платформ.
11 Синтетические жанры Аудиослайд-шоу Интерактивная видеоколонка, интерактивный видеосюжет Мультимедийное ток-шоу Мультискрипт Инфографика Информационные игры (интерактивный инфотеймент)
12 Технологические платформы для мультимедийной статьи Текст в виде обычной html-страницы (в который вставлены мультимедийные компоненты) (теракт 11 сентября) Плеер, построенный на технологии Flash или silverlight (14 вопросов о страховании)
13 Мультимедийная заметка требует соблюдения двух основных условий: 1. она должна состоять из разных элементов информации 1. отображаться на такой технологической плат- форме, которая делает просмотр каждого из этих элементов доступным.
14 Мультимедийная статья - материал, в котором тема раскрыта с помощью различных медийных платформ – текстовых и аудиовизуальных средств, единство которых создает объемную картину события.
15 Мультимедийная статья: появляется в результате работы команды Начинается с замысла Есть стержень (вокруг которого собирается вся история)
16 Мультимедийная статья - история, рассказанная с помощью нескольких мультимедийных средств - - собрана таким образом, что каждая мультимедийная составляющая дополняет и развивает общий рассказ, НО(!!!) невозможность воспроизведения одного из элементов не искажает общий смысл.
17 Мультимедийная статья Мультимедиаистория рождается в голове! Замысел – первичен!
18 Интерактивные вставки опросы, голосования и комментарии текстовые и фото- справки ссылки по теме и контекстные ссылки аналитика и комментарии викторины и информационые кроссворды сервисы, позволяющие распространять информацию формы для UGC Пример
19 Правила оформления Основа текст Не более 3000 знаков Играет стержневую роль Безупречен с точки зрения композиции Равномерное размещение мультимедийных элементов Избегать дублирования Тяжелые элементы давать в виде гиперссылки
20 Правила оформления (советы практиков) Не прятать «самое интересное» в глубину, не проанонсировав наличие «этого самого» Не предлагать аудитории только один, редакторский путь по статье Не перегружать пользователя факультативной (вторичной информацией)
21 Правила оформления Видео и аудио не должны размещаться в режиме автостарта Инфографику большого размера размещать в виде четкой картинки предпросмотра (избегать мелких деталей в превью), возможность открыть в новом окне Визуальные элементы сопровождать подписями (внизу+ alt) Справочная информация – в боксах или в гиперссылках Некоторые мультимедийные компоненты сами могут являться ссылкой на другие форматы (фото- на фотоленту)
22 4 ключевых свойства мультимедийной истории Поисковая способность Графическая простота (SCANABILITY) Ссылки Доступность для пользователей социальных сетей
23 Как правильно собрать мультимедийную заметку Мультимедийная заметка мультимедийной заметке – рознь! Главный принцип: любое мультимедийное решение должно быть оправдано.
24 На что обратить внимание Пример 11/ html 11/ html Читатель хочет Быстро Удобно Свободно Все сразу В любом месте В любом формате
25 Когда можно делать мультимедийную историю? Событие развивается во времени События включает наглядные эпизоды, к которым подходит эпитет «Самый» Есть детали, которые проще изобразить, чем описывать словами Много фактуры для видео Много справочной информации Пример
26 Вопросы Ответы Производство: профессиональный фотограф фото, снятое мультимедийным корреспондентом видеокамера мультимедийного журналиста профессиональный видеоператор и даже обычный мобильный телефон диктофонная запись «хрипушка» Хитрость ума и талант договориться обеспечат нас: видео и фото, предоставленное нам героем, спецслужбами, коллегами сканированные документы, письма, карты etc видео с камер наблюдений видеоклипами или трейлерами премьер Где брать материал для мультимедиа? Как понять, какой мультимедийный материал будет важен для этой темы? Как успеть его найти-снять- нарисовать-передать и т.д. Как правильно «собрать» мультимедийную заметку? А это вообще окупится? А это мое дело? Пример / html - Расследования / html Врачи без квартир
27 Особенности планирования Главное в мультимедийной сверхсовременной и прогрессивной журналистике – умение планировать и прогнозировать. Мультимедийные элементы требуют правильного распределения времени, сил и обязанностей.
28 Особенности планирования Решите, что можете снять и передать сами Подумайте когда вам понадобится помощь Заранее рассчитайте, что и в какой последовтаельности делать и расставьте приоритеты!
29 Этапы подготовки мультимедийной истории Планирование и замысел Распределение ролей Подготовка инфомолекул Сбор истории Публикация и продвижение … История может развиваться после публикации
30 Сложности при создании навык законы жанра сырье сложность и дороговизна производства разные циклы подготовки инфомолекул Права изменяющаяся среда рост потребностей и претензий аудитории
31 Благодарности Были использованы материалы и советы Натальи Лосевой Оксаны Силантьевой Анны Качкаевой Спасибо им! Важные учебники: Интернет-СМИ: Теория и практика. Под ред. М.Лукиной Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. Под ред. А.Качкаевой Школа репортера РИА Новости (проект «Ты-репортер») -
32 Спасибо за внимание! Татьяна Магера, заместитель руководителя регионального медиацентра ФГУП РАМИ «РИА Новости» сентября 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.