Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Лихачев
1 Маринина Маргарита Викторовна
2 Цели урока познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций; учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях; закрепить знания основных принципов самоспасения; развивать кругозор детей, мышления, память, внимание; воспитывать морально- волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь
3 Наши задачи: обсудить с детьми опасные и безопасные ситуация дома, в школе, на улице и т.д.; обучит детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений; показать связь поступков и решений.
4 На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами порой.
5 - Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? - Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают.
6 Во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности. А что же такое безопасность?
7 Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов. - А что такое опасная ситуация?
8 Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
9 Предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока.
10 Разгадывание кроссворда. 1.Спортивное сооружение. 2.Зелёная зона отдыха в городе. 3.Место покупки и приобретения товаров. 4.Он бывает наземным, воздушным и морским. 5.Помещение, предназначенное для приготовление пищи. 6.Место прибытия и отправления поездов. 7.Помещение для занятия спортом. 8.Подземная железная дорога. 9.Помещение для просмотра кинофильмов.
11 Стадион Парк Магазин Транспорт Кухня Вокзал Спортзал Метро Кинотеатр
12 Опасные ситуации
13 какие ситуация называются чрезвычайными?
14 Чрезвычайные ситуации – это крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями.
15 - Какие ситуации называют экстремальными?
16 Экстремальные ситуации – это наиболее сложные опасные ситуации. Которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
17 - На сколько групп можно условно разделить опасные ситуации?
19 предлагаю вам послушать рассказ «Жажда». Вы должны ответить на вопросы: - В чём заключалась опасность для мальчика? - Что могло бы произойти с мальчиком? Затем вы должны помочь герою предупредить опасность и закончить предложение так, чтоб помочь мальчику избежать опасности.
20 Рассказ «Жажда»: Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась. Ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво»……..
21 Давайте подумаем, как можно избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги принятия решений»
22 Шаги принятия решений: 1 шаг. Если ты хочешь что–то сделать, то сначала остановись; 2 шаг. Представь, как твой поступок отразиться на тебе, твоих родителях, твоих друзьях; 3 шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия; 4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.
23 Работа в парах по рисунку. Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.
24 Что такое безопасность?
25 Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
26 Домашнее задание: Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего города. Нарисовать рисунок по изученной теме.
27 Спасибо за урок! До свидания!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.