Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Гамаюнов
1 Тема. Познавательные процессы в условиях профильного обучения.
2 Цели: 1. Познакомить с основными познавательными процессами. 2. Развивать представления о роли познавательных процессов при выборе профессии. 3. Формировать психологическую культуру. Задача: сформировать представления у учащихся о видах познавательных процессах, влияющих на успешность выбранной профессиональной деятельности.
4 Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Ощущения – основные внешние признаки предметов – состояние внутренних органов – рецепторов, воспринимающих раздражения – проводящих центростремительных нервных путей – центральных корковых отделов анализаторов Отражают С физиологической точки зрения представляют деятельность
5 Анатомо-физиологическое представление ощущений Виды (модальность) ощущений Чувствительный органКачества ощущений ЗрениеСетчаткаЯркость, контраст, движение, величина, цвет СлухУлиткаВысота, тембр РавновесиеВестибулярный органСила тяжести, вращение ОсязаниеКожаДавление, вибрация ВкусЯзыкСладкий и кислый, горький и солёный ОбоняниеОбонятельные нервыЦветочный, фруктовый, мускусный, пикантный запахи
6 Свойства ощущений Адаптация Контраст Последовательные образы Сенсибилизация Пороги ощущений
7 Виды ощущений Зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, тактильные Ощущения боли, равновесия, ускорения Мышечно-двигательные
8 Особенности восприятия Свойства Физические характеристики Избирательность Предметность Апперцепция (прежний опыт) Осмысленность Константность Целостность Форма Воздушная перспектива Линейная перспектива Удалённость Глубина Величина Объёмность Пространство
9 Свойства внимания Концентрация Избирательность Распределение Объём Интенсивность Устойчивость Отвлекаемость
10 Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал, переживал. ЗапоминаниеУзнаваниеВоспроизведениеСохранение Наглядно- образная ЭмоциональнаяДвигательная Словесно- логическая МеханическаяЛогическая
11 Типы и подтипы профессий Социономические профессии: Медицинское обслуживание Воспитание и обучение Бытовое обслуживание Информационное обслуживание Защита общества и государства 2. Технономические профессии: Создание, монтаж, сборка технических устройств Эксплуатация технических средств Ремонт технических устройств 3. Биономические профессии: Изучение, исследование и анализ жизни растений, животных Уход за растениями, животными Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с вредителями и возбудителями болезней, лечение заболеваний 4. Сигнономические профессии: Тексты на родном и иностранных языках Цифры, формулы, таблицы Чертежи, карты, схемы Звуковые сигналы 5. Артономические профессии: Создание, проектирование моделирование художественных произведений Воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре Воспроизведение, копирование, размножение, художественных произведений массово
12 Профессии по используемым орудиям труда П Преобразовательные Г Гностические И Изыскательские РРучной ММеханизированный ААвтоматизированный ФФункциональный Группы профессий по условиям труда и их требованиям к человеку Б Бытовые условия труда ОРабота на открытом воздухе ННеобычные условия труда с наличием фактора вредности МОсобые требования профессии к моральным качествам субъекта труда
13 Составить формулу своей будущей профессии. Например: Профессия учитель – С (социономическая)- С (сигнономическая)- П (преобразовательная) –Г (гностическая) –И (исследовательская) – Р (ручной) – Ф (функциональный) – Б (бытовые) –Н (необычные) – М ( особые требования к моральным качествам субъекта труда) МНБ ФР ИГП СС
14 Рассмотреть классификацию познавательных процессов и выбрать те, которые необходимо развивать на профильном уровне в соответствие с выбором будущей профессии. Заполнить пирамиду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.