Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmokshinolicei.ucoz.ru
1 МОУ «Старомокшинская средняя школа»
2 Симакаева Ирина Ивановна Образование: высшее(НГПИ), 2004г. Категория: l квалификационная категория. Стаж работы в данном учреждении 13 лет
3 Тема: «Воспитание межнациональной толерантности у детей младшего школьного возраста» Актуальность: Каждый из нас постоянно находится в ситуации общения, взаимодействия с другими людьми. Нам приходится совместно решать те или иные задачи, побуждать других делать что - то такое, что им не хотелось бы. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказ от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. С какого возраста и с чего начинать формирование межнациональной толерантности? Я считаю, что воспитание межнациональной толерантности длительный и сложный процесс, начинающийся с появлением детей на свет, далее в период становления личности и в какой то мере протекающий под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. Исходя из актуальности проблемы, я ставлю следующие цели и задачи при работе с детьми
4 Цель: Формирование толерантного сознания, установок толерантности у детей младшего школьного возраста Задачи: Развитие принятия и уважения этнических форм и отличий. Развитие в учениках гордости за ту этническую культуру, которую они унаследовали (традиции, язык, сказания, песни и т.д.) Привитие навыков и умений воспитания культуры межнационального общения. Воспитание толерантного отношения к другим народам и культурам. Создание в классе атмосферы, в которой ученики не боялись бы рассказать о своих проблемах, о недружественном отношении к ним со стороны других учеников.
5 Загадки Русские загадки Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Сам худ, голова с пуд. Посреди двора - золотая голова. Сам - алый, сахарный, а кафтан- зеленый, бархатный. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. Без рук, без топорёнка построена избенка. Через речку лег, пробежать помог. Татарские загадки На крыше дома медведь пляшет. Полна ночь ватрушек,в середине один калач. Старик шутник, на улице не велит, занес домой тянет Зубов много, а не кусается. Огонь горит, а дыма нет. Чувашские загадки В белой бочке два вида пива. Белый как снег, сладкий как мед. Шапка зернышек полна, утром глянул нет зерна. Поле белое, овцы черные. На солнышке тает, а в воде застывает.
6 Пословицы: Русские пословицы Без труда не вынешь и рыбку из пруда Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Друзья познаются в беде. Дело мастера боится. С кем поведешься, от того и наберешься. Слово - серебро, молчание - золото. Ум без книги, как птица без крыльев. Век живи, век учись. Слово не воробей, вылетит» не поймаешь. Слава греет, позор жжет. Татарские пословицы. С хорошим другом горы свернешь, с плохим горе хлебнешь Дружба и братство - дорогие богатства. Работать зовут - совсем занемог, обедать зовут - бежит со всех ног. Баран упадет - никто не моргнет, а верблюд лишь споткнется - всяк обернется. У скромного работает рука, у хвастунишки - кончик языка. Больше знай, меньше болтай. Дерево дорого плодами, а человек делами. Нерадивый дважды делает. Чувашские пословицы. Глаза боятся, а руки делают. Говори меньше, а думай больше. Чище воды не будешь. Дружба как стекло : сломаешь - починить трудно. Паршивая овца все стадо портит. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза протирает. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Дождь промочит - солнце высушит.
7 Игры «Давайте познакомимся?» «Краски» (русская игра) «На какого сказочного героя я похож?» «Комплементы»
8 Беседы на темы: «Вместе - дружная семья». «Игры разных народов» и др.
9 «Черты толерантной личности»: 1. Терпение 2. Чувство юмора 3. Чуткость 4. Доверие 5. Умение владеть собой 6. Доброжелательность 7. Умение не осуждать других 8. Умение слушать 9. Любознательность 10. Способность к сопереживанию.
10 В результате такой целенаправленной работы мои воспитанники умеют играть сообща, помогают друг другу в учебе, уважают личность одноклассника и окружающих людей - создается успешный коллектив.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.