Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Малашкина
1 Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета педагогики и психологии НГГУ Истомина Ирина Павловна
2 Основные положения Болонской декларации Компетентностный подход; Гибкость программ обучения и их вариативность; Обучение в течении всей жизни; Академическая мобильность; Признание дипломов; Продвижение образовательных программ на рынок образовательных услуг; Конкуренция образовательных программ; Ориентированность на успех образовательных программ; Активная грантовая деятельность.
3 Факторы, обуславливающие изменение образовательного процесса Использование результатов научных исследований в образовательной практике; Ориентация на гибкий рынок труда (гибкость работы, гибкость занятости); Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам студентов и преподавателей; Изменение позиции преподавателя (отношения на основе взаимопонимания и партнерства; ответственность за принимаемые изменения, просчет возможных рисков).
4 Векторы модернизации системы образования Совершенствование системы оценки качества образования; государственно-общественное управление образованием; Оптимизация образовательных ресурсов в системе высшего образования; Создание новой системы оплаты труда педагогов, основанной на оплате по результатам за качество образования.
5 «Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся…» Закон РФ «Об образовании» (в ред. от )
6 Принципы разработки инновационной модели подготовки специалистов Ориентация на потребности рынка труда и тенденции его развития комплексное исследование рынка (профессиональные поля, типы занятостей, компетентности) Ориентация на современные проблемы общества коммуникативные проблемы Ориентация на новое содержание междисциплинарность Ориентация на стратегическое партнерство (взаимодействие с работодателями, отношения с вузами, в т.ч. зарубежными и пр.) Ориентация на продуктивные технологии организации работы (деятельности, процесса) проектные технологии (проектный менеджмент) Ориентация на создание новой организационной культуры и современных комфортных условий развитие информационно- коммуникационной среды, пополнение информационных ресурсов, укрепление кадровых ресурсов и развитие мотиваций.
7 Этапы управления инновационным развитием Осознание важности, необходимости и неизбежности преобразований руководством факультета; Формирование команды; Мотивирование членов педагогического коллектива и формирование готовности сотрудников к инновационной деятельности; Построение «проблемного поля»; Выработка проектной идеи инновационного развития; Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи; Мониторинг реализации проектной идеи и коррекция последующих управленческих действий.
8 Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса
9 Нелинейная организация образовательного процесса Овладение общей системой ориентации в потоке информации; Формирование жестких личностных фильтров - четких способов отбора нужной (ценной) информации; Формирование умения постоянно пополнять и достраивать свою личностную систему знаний.
10 Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями
11 Стратегическое партнёрство с работодателями Какими квалификационными требованиями должен обладать специалист? В каких сферах общественного производства специалист будет востребован? Выживет ли специалист в условиях конкуренции на рынке труда?
12 Направления совместной деятельности университетского сообщества и работодателей Стратегия образовательного учреждения на рынке труда; Логика построения образовательных программ; Виды учебной деятельности.
13 Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике
14 Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов
15 Повышение мотивации студентов посредством Кредитно-зачетной системы оценивания; Вариативности заданий для самостоятельной работы; Возможности проектирования индивидуального образовательного маршрута; Возможности выхода на работодателей в рамках учебной работы.
16 Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов Инновационная корпоративная культура преподавателей и студентов
17 Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов Инновационная корпоративная культура преподавателей и студентов Академическая мобильность преподавателей и студентов
18 Инновационные кадры Нелинейная организация образовательного процесса Взаимодействие с работодателями Использование результатов научных исследований в образовательной практике Личностный рост студентов Инновационная корпоративная культура преподавателей и студентов Академическая мобильность преподавателей и студентов Модель подготовки инновационных кадров для образовательных учреждений Имплицитные факторы и стратегии
19 «Инновационные вузы» станут реальными центрами инновационной активности при условии активного межвузовского сотрудничества и взаимодействия с научными и бизнес-партнёрами. Способствующие условия: принятые изменения в законодательстве, программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» и «Образование как основа инновационной экономики». национальный фонд подготовки кадров Санкт-Петербург, г.
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.