Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Недосказова
1 Неклассическая эстетика Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com
2 Неклассическая эстетика Философско-эстетические истоки annasuvorova.wordpress.com
3 Классическая эстетика Эстетическое Прекрасное Безобразное Возвышенное Трагическое Комическое annasuvorova.wordpress.com
4 Неклассическая эстетика annasuvorova.wordpress.com
5 Истоки неклассической эстетики Фридрих Ницше Зигмунд Фрейд Экзистенциалисты (Ж.-П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер, К. Ясперс) Структуралисты (Р. Барт, Ю. Кристева) annasuvorova.wordpress.com
6 Фридрих Ницше «Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру» (1872) «Человеческое, слишком человеческое» (1878) «Так говорил Заратустра» ( ) «Воля к власти» (не завершена) annasuvorova.wordpress.com
7 Фридрих Ницше культура больна, человечество больно, человек болен и вырождается «переоценка всех ценностей» традиционной культуры аполлоновское и дионисийское annasuvorova.wordpress.com
8 Фридрих Ницше дионисийское - стихийное иррациональное природное начало (музыка, танец) аполлоновское - упорядоченное, гармоничное, миметичное, иллюзорное (пластические искусства и поэзия) в новоевропейской культуре - опасное преобладание аполлоновского начала и сознательное вытеснение дионисийского annasuvorova.wordpress.com
9 Фридрих Ницше кризис европейской культуры произошел из-за господства разума над инстинктом, гипертрофированного аполлоновского начала над дионисийским; в культе разума, души, духа, духовного; в признании приоритета духовного над телесным чтобы «излечить» человечество нужно восстановить дионисийское annasuvorova.wordpress.com
10 Фридрих Ницше неклассическая эстетика отказ от диктата и культа разума и традиционной морали выход «по ту сторону добра и зла» отказ от одномерных и однозначных оценок и стабильных ценностей annasuvorova.wordpress.com
11 Фридрих Ницше неклассическая эстетика отказа от разума в пользу инстинкта приоритет абсурда, алогизма, парадоксальности релятивизм всех ценностей, вседозволенность, хаосогенные процессы, физиологизм annasuvorova.wordpress.com
12 Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений» (1900) «Неудовлетворенность в культуре» (1930) annasuvorova.wordpress.com
13 Зигмунд Фрейд главный двигатель жизни человека, общества, культуры - бессознательное в психике человека существует три сложно взаимодействующие между собой сферы: бессознательное - Оно (Id), предсознательное - Я (Ego) и сознательное (сознание) - Сверх-Я (Super- Ego). annasuvorova.wordpress.com
14 Зигмунд Фрейд бессознательное – это фундамент и генератор деятельности психики. Оно иррационально главные желания человека полярны: это жизнесозидающие влечения – сексуальные (Эрос) и жизнеразрушающие – влечение к смерти (Танатос), порождающее склонность к агрессии annasuvorova.wordpress.com
15 Зигмунд Фрейд Предсознательное отделяет бессознательное от сознания и является мостом между ними и цензором для бессознательного Предсознательное регулирует актуализацию бессознательных влечений и вытесняет из сферы сознания те из них, которые не соответствуют данному уровню культуры конфликт человека (его бессознательного) с культурой annasuvorova.wordpress.com
16 Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика Культура ХХ в. (особенно массовая культура, но также и многие направления авангарда, модернизма, постмодернизма) во многом буквально и вполне сознательно приняла концепцию Фрейда и начала активно фабриковать продукты, позволяющие ослабить конфликт человека с культурой и природой annasuvorova.wordpress.com
17 Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика выявление иррациональной природы искусства искусство как наиболее полная и адекватная форма сублимации вытесненных влечений художника annasuvorova.wordpress.com
18 Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика компенсаторный механизм искусства искусство дает эрзац удовлетворения, компенсирующий древнейшие культурные запреты, и тем самым, примиряет с принесенными им жертвами annasuvorova.wordpress.com
19 Зигмунд Фрейд неклассическая эстетика дадаизм экспрессионизм сюрреализм театр абсурда абстрактный экспрессионизм поп-арт другие феномены постмодернизма annasuvorova.wordpress.com
20 Экзистенциализм вербальное выражение глубинного кризисного положения человека в современном мире экзистенция (существование) ощущалась и описывалась как предельно отчужденное, бесцельное и бессмысленное пребывание человека в абсурдном и жестоком мире одиночество человека связано с исчезновение Великого Другого annasuvorova.wordpress.com
21 Экзистнциалисты неклассическая эстетика главным результатом художественного творчества является созидание своего Я спасение человека в сублимациях нового эстетического опыта, в частности в эстетизации (т.е. снятии в эстетическом опыте) ужасогенных, негативных компонентов и феноменов экзистенции annasuvorova.wordpress.com
22 Структуралисты неклассическая эстетика создание универсальной конвенциональной методологической системы, в которой традиционные эстетические понятия мимесиса, выражения, отображения заменялись рядом таких категорий, как текст, структура, знак, письмо, коннотация annasuvorova.wordpress.com
23 Неклассическая эстетика Структурно-эмпирические паракатегории annasuvorova.wordpress.com
24 Бессознательное annasuvorova.wordpress.com
25 Абсурд annasuvorova.wordpress.com
26 Жестокость annasuvorova.wordpress.com
27 Повседневность и неискусство неискусство и повседневность annasuvorova.wordpress.com
28 Телесность annasuvorova.wordpress.com
29 Неклассическая эстетика Структурно-эмпирические паракатегории Текст Интертекст Гипертекст Симулякр Деконструкция Ризома Вещь annasuvorova.wordpress.com
30 Неклассическая эстетика Предметное поле Объект Инсталляция Перформанс Художественная акция Хэппининг Видео арт Медиа арт annasuvorova.wordpress.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.