Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Недоноскова
1 Государственные стандарты общего образования второго поколения Физическая культура (примерная программа для основной школы) Ворошилов Валерий Владимирович
2 Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию. Научным руководителем авторского коллектива разработчиков нового стандарта является член- корреспондент Российской академии образования А.М. Кондаков, вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжаков Ворошилов Валерий Владимирович
3 Общая характеристика программы Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,- главная цель развития отечественной системы школьного образования. Цель школьного образования по физической культуре- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потреб ностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, це- лостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Ворошилов Валерий Владимирович
4 Задачи образовательного процесса в области физической культуры в основной школе укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни; Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ворошилов Валерий Владимирович
5 Принципы решения задач в области физической культуры принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с поло- возрастными особенностями учащихся, материально-техни- ческой базой, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения(городские, сельские и мало- комплектные школы); принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания; расширение межпредметных связей; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Ворошилов Валерий Владимирович
6 Структура и содержание программы Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры(2001 г.) основой образования по физической культуре является двигательная(физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенство- ванием физической природы человека. Учебные разделы: 1.«Знания о физической культуре»-информационный компонент деятельности; 2.«Способы двигательной(физкультурной) деятельности»-опе- рациональный компонент деятельности; 3.«Физическое совершенство»-процессуально-мотивационный компонент деятельности. Ворошилов Валерий Владимирович
7 Раздел «Знания о физической культуре» Учебные темы: 1.«История физической культуры и её развитие в современном обществе; 2. «Базовые понятия физической культуры»; 3.«Физическая культура человека» Ворошилов Валерий Владимирович
8 Раздел «Способы двигательной(физкультурной) деятельности» Учебные темы: 1.«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»; 2. «Оценка эффективности занятий физической культурой»; Ворошилов Валерий Владимирович
9 Раздел «Физическое совершенствование» Учебные темы: 1.«Физкультурно-оздоровительная деятельность»- ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся 2. «Физкультурно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»- ориентирована на физическое совершенствование( спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, лыжные гонки, лёгкая атлетика); 3.«Прикладно -ориентированные упражнения»-поможет школьникам подготовиться к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий; 4.«Упражнения общеразвивающей направленности»- развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и т.д.) Ворошилов Валерий Владимирович
10 Формы организации образовательного процесса 1. Урок физической культуры( 350 часов из расчёта 2ч. в неделю с V по X класс); 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3. Спортивные соревнования и праздники; 4. Занятия в спортивных секциях и кружках; 5. Самостоятельные занятия физическими упражнениями(домашние задание) Ворошилов Валерий Владимирович
11 Урок физической культуры (основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета) Типы уроков: 1.Уроки с образовательно- познавательной направленностью; 2.Уроки с образовательно-обучающей направленностью; 3.Уроки с образовательно-тренировочной направленностью. Ворошилов Валерий Владимирович
12 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное». Базовые уровни оценивания: 1.Метапредметные результаты; 2.Предметные результаты; 3.Личностные результаты. Ворошилов Валерий Владимирович
13 Метапредметные результаты (характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в позновательной и предметно-практической деятельности) Метапредметные результаты проявляются: 1.В области познавательной культуры; 2.В области нравственной культуры; 3.В области трудовой культуры; 4.В области эстетической культуры; 5.В области коммуникативной культуры; 6.В области физической культуры. Ворошилов Валерий Владимирович
14 Предметные результаты (характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура») Метапредметные результаты проявляются: 1.В области познавательной культуры; 2.В области нравственной культуры; 3.В области трудовой культуры; 4.В области эстетической культуры; 5.В области коммуникативной культуры; 6.В области физической культуры. Ворошилов Валерий Владимирович
15 Личностные результаты ( отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура») Метапредметные результаты проявляются: 1.В области познавательной культуры; 2.В области нравственной культуры; 3.В области трудовой культуры; 4.В области эстетической культуры; 5.В области коммуникативной культуры; 6.В области физической культуры. Ворошилов Валерий Владимирович
16 Спасибо за внимание Ворошилов Валерий Владимирович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.