Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Надежин
1 От конфликта к культуре педагогического общения
2 Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); это столкновение противоположных сторон, взглядов, мнений, стремлений, интересов, сил. Конфликт означает разногласия, серьезный спор с далеко идущими осложнениями (словарь Н. И. Кондакова). это столкновение противоположных сторон, взглядов, мнений, стремлений, интересов, сил. Конфликт означает разногласия, серьезный спор с далеко идущими осложнениями (словарь Н. И. Кондакова).
3 В.А. Сухомлинский: «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»
4 Особенности педагогических конфликтов: Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации; Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации; Участники конфликтов имеют различный социальный статус; Участники конфликтов имеют различный социальный статус; Разница возраста и жизненного опыта участников; Разница возраста и жизненного опыта участников; Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится по-разному). Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится по-разному).
5 Педагогическое общение особое общение; особое общение; система социально-психологического взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (коллегами, учениками, родителями); система социально-психологического взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспитательного процесса (коллегами, учениками, родителями); содержанием - обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. содержанием - обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.
6 Вопросы: Как Вам кажется, что такое «Культура педагогического общения?» Как Вам кажется, что такое «Культура педагогического общения?» Что входит в это понятие? Что входит в это понятие?
7 Культура педагогического общения установление взаимопонимания и эффективного взаимодействия; установление взаимопонимания и эффективного взаимодействия; уважение достоинства каждого из партнёров по общению; уважение достоинства каждого из партнёров по общению; доверие и внимательное отношение к другому человеку. доверие и внимательное отношение к другому человеку.
8 Приёмы общения : умение слушать другого человека; умение слушать другого человека; умение выражать свои чувства и мысли в необидной для него форме. умение выражать свои чувства и мысли в необидной для него форме.
9 Слушание это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение Виды слушания: пассивное и активное Виды слушания: пассивное и активное
10 Пассивное слушание – умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать. умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать.
11 Главное в «пассивном слушании» не молчать, потому что глухое молчание у любого человека вызывает раздражение, а у возбужденного человека тем более; не молчать, потому что глухое молчание у любого человека вызывает раздражение, а у возбужденного человека тем более; не задавать уточняющих вопросов, потому что это только вызовет ответный взрыв негодования; не задавать уточняющих вопросов, потому что это только вызовет ответный взрыв негодования; не говорить партнеру: «Успокойся, не волнуйся, все уладится». не говорить партнеру: «Успокойся, не волнуйся, все уладится».
12 Продуктивные способы активного слушания Перефразирование (эхо-техника) «Как я Вас понял...», «По Вашему мнению...», «Другими словами, Вы считаете...» ; Перефразирование (эхо-техника) «Как я Вас понял...», «По Вашему мнению...», «Другими словами, Вы считаете...» ; Резюмирование «Если теперь подытожить сказанное Вами, то...». ; Резюмирование «Если теперь подытожить сказанное Вами, то...». ; Развитие идеи: делается попытка вывести из него логическое следствие, выдвинуть предположение о причинах услышанного. Развитие идеи: делается попытка вывести из него логическое следствие, выдвинуть предположение о причинах услышанного.
13 АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА- ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ПРИ ЭТОМ ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВО. ПРИ ЭТОМ ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВО.
14 Примеры активного слушания: Ты упал, и было очень обидно… Ты упал, и было очень обидно… Ты на него сердит… Ты на него сердит… Ты получил плохую оценку, и расстроился… Ты получил плохую оценку, и расстроился… Ты боишься, что не сможешь написать контрольную хорошо… Ты боишься, что не сможешь написать контрольную хорошо…
15 «Я-высказывания» ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ; ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ; КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ. КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ.
16 Схема «Я-высказывания» Описание ситуации, вызвавшей напряжение: «Когда я вижу, что ты...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что...»; Описание ситуации, вызвавшей напряжение: «Когда я вижу, что ты...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что...»; Точное называние своего чувства в этой ситуации: «Я чувствую...», «Я не знаю, как реагировать...», «Я огорчаюсь...»; Точное называние своего чувства в этой ситуации: «Я чувствую...», «Я не знаю, как реагировать...», «Я огорчаюсь...»; Называние причин этого чувства: «Потому что я не люблю грязь», «Потому что не люблю, когда нарушают обещание». Называние причин этого чувства: «Потому что я не люблю грязь», «Потому что не люблю, когда нарушают обещание».
17 Примеры «Я-высказываний»: Мне трудно работать в таком шуме; Мне трудно работать в таком шуме; Меня сердит, когда приходится повторять одно и тоже дважды; Меня сердит, когда приходится повторять одно и тоже дважды; Мне не нравится, когда в классе грязно. Мне не нравится, когда в классе грязно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.