Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Еманов
1 О подходах к формированию инвариантной части профессионального цикла в проектах ФГОС третьего поколения Сергей Валерьевич КОРШУНОВ 3 декабря 2008 года
2 Требования к результатам освоения ООП Компетенции Социально- личностные Инструмен- тальные Общенаучные Профес- сиональные
3 Перераспределение компетенций в процессе становления макета ФГОС 3-го поколения К О М П Е Т Е Н Ц И И Общекультурные Профессиональные Социально-личностные Инструментальные Профессиональные Общенаучные Возможная инвариантная часть
4 Структура основной образовательной программы Учебные циклы: - гуманитарный, социальный и экономический; - математический и естественнонаучный; - профессиональный. Разделы: - физическая культура; - учебная и производственная практики. Итоговая государственная аттестация.
5 Структура ООП бакалавра (пример) Код УЦ ОО П Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоем- кость (зачетные единицы) Перечень дисцип- лин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Код форми- руемых компе- тенций Б.3Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть: В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать правила оформления конструкторской документации в соответствии с ЕСКД, основы проектирования и основные методы расчетов на прочность, уметь выполнять и читать чертежи и другую конструкторскую документацию, конструировать элементы машин и конструкций, владеть навыками работы с современными системами компьютерного инжиниринга, … Безопасность жизнедеятельности, ….. ПК-1, ПК- 2, ПК10, … Вариативная часть: (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки)
6 Структура профессиональных компетенций в области «Техники и технологии» Компетенции, инвариантные для всех направлений подготовки Инструментальные, Общенаучные Компетенции, инвариантные для объединенных укрупненных групп направлений подготовки Информатика и вычислительная техника Информатика и вычислительная техника Информатика и вычислительная техника Информатика и вычислительная техника Приборостроение и оптотехника Геодезия и землеустройство Геология, разведка и разработка полезных ископаемых Приблизительно объединенных укрупненных групп 3. Компетенции, свойственные конкретному направлению подготовки Приблизительно 54 направления подготовки Техносфернаябезопасность Прикладнаягидрометеорология Строительство Биотехнология Программнаяинженерия Инноватика Мехатроника и робототехника …
7 Укрупненные группы направлений по ОКСО ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ГЕОЛОГИЯ, РАЗВЕДКА И РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЯ, РАЗВЕДКА И РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ ИМАТЕРИАЛООБРАБОТКА, МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ ИМАТЕРИАЛООБРАБОТКА, АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ, ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ, МОРСКАЯ ТЕХНИКА, МОРСКАЯ ТЕХНИКА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ, ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ, АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ, АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ, ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
8 Перечень дисциплин для разработки примерных учебных планов, а также учебников и учебных пособий в области «Техники и технологии» Дисциплины, инвариантные для всех направлений подготовки в области «Техники и технологии» Дисциплины, инвариантные для объединенных укрупненных групп направлений подготовки Геодезия и землеустройство Геология, разведка и разработка полезных ископаемых 3. Дисциплины каждого конкретного направления подготовки Биотехнология Техносфернаябезопасность Прикладнаягидрометеорология Строительство Программнаяинженерия Инноватика Мехатроника и робототехника … Дисциплина 1 … Дисциплина N Дисциплина 1 … Дисциплина N Формируются УМО отвечающими за направления находящиеся в объединенных укрупненных группах Безопасность жизнедеятельности Компьютерная и инженерная графика Информационные технологии Метрология и стандартизация Электротехника и электроника Безопасность жизнедеятельности Компьютерная и инженерная графика Информационные технологии Метрология и стандартизация Электротехника и электроника
9 Макродисциплины цикла ОПД Начертательная геометрия. Инженерная графика. Механика. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Электротехника и электроника. Метрология, стандартизация и сертификация. Безопасность жизнедеятельности. Информационные технологии
10 Структура компетентностной модели бакалавра по специальности ГОС 2-го поколения Компетенции бакалавра по специальности Инвариантные к области деятельности Социально- личностные Экономические и организационно- управленческие Общенаучные Обще- профессиональные Специальные (в области деятельности для конкретных направлений) Производственно-технологические Расчетно-проектные Экспериментально-исследовательские Эксплуатационные
11 Общепрофессиональные компетенции (инвариантные к профессиональной деятельности в области ТиТ знание и готовность к использованию основных прикладных программных средств, умение пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций; умение проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений; умение разрабатывать и использовать графическую техническую документацию способность к обоснованному выбору и проектированию машин и механизмов применительно к избранной профессиональной области; знание и готовность к использованию методов анализа и синтеза электрических цепей и устройств; умение выбирать материалы для применения в аппаратуре с учетом внешних факторов и требований технологичности и стоимости.
12 Инвариантная часть профессиональных компетенций
13 Инструментальные и общенаучные компетенции Инструментальные: умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способность использовать технические средства для измерения основных параметров процессов; знание метрологических принципов Общенаучные: способность представить современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики; способность ориентироваться в постановке задачи и при решении профессиональных задач использовать знания общенаучных методов
14 Проектные компетенции способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования; способность использовать знания методики проектирования изделий, их конструктивных элементов; методики инженерных расчетов, необходимых для проектирования систем, объектов и сооружений; способность оформлять законченные проектные работы; способность и готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; способность рассчитывать эффективность проектов
15 Управленческие компетенции способность организовывать работу малых групп исполнителей; способность участвовать в разработке организационно-технической документации, документов систем управления качеством; способность выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; готовность использовать методы БЖД
16 Пример автоматической выборки программного комплекса путем семантического сравнения содержания компетенций Технологические машины и оборудование(62) умение проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-10) (108) Машиностроение(62) умение проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-9) (295) Информационные системы и технологии(62) способность проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования (ОУД-2) (437) Стандартизация и метрология(62) проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений; подготавливать исходные данные для выбора и обоснования технических и организационно- экономических решений по управлению качеством; разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений (ПК-15) (740) Технологические машины и оборудование(68) способность обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-14) (144) Машиностроение(68) способность обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-14) (331)
17 Средние значения распределения ЗЕ по циклам ГСЭ, ЕН и Проф. в проектах ФГОС ВПО уровня бакалавриата
18 Рекомендации по заполнению все профессиональные компетенции должны быть расписаны под каждый вид деятельности с единым индексом ПК1 – ПКN, указывать формируемые компетенции против названия цикла, перечень профессиональных компетенций охватывает только базовую часть, при введении новых профилей появляются новые профессиональные компетенции; в каком документе будут они описаны? указываются ЗУНы, соответствующие базовым дисциплинам, объем базовой части профессионального цикла указывать более 50% (у циклов ГСЭ и ЕНМ – менее 50%)?, ЗУНы пишутся подряд для всего цикла или напротив каждой базовой дисциплины? считаем необходимым указывать профессиональные компетенции в блоках Б5, Б6.
19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Телефон/Факс: (499) WEB:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.