Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Недопекин
1 Элитарная культура.
2 Элитарная культура (от франц. elite отборное, выбранное, лучшее) субкультура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью.
3 Теоретики элитарной культуры Платон и Августин, Шопенгауэр и Ницше, В. Соловьев и А. Белый, Ортега-и-Гассет и Беньямин, Гуссерль и Хайдеггер, Манхейм и Эллюль. Уже в первобытном обществе жрецы, волхвы, колдуны, племенные вожди становятся привилегированными обладателями особых знаний, которые не могут и не должны предназначаться для всеобщего, массового пользования, так было положено начало формирования элиты и элитарной культуры.
4 В элитарной культуре сознательно ограничивается круг ценностей, признаваемых истинными и «высокими», и ужесточается система норм, принимаемых данной страной в качестве обязательных и неукоснительных в сообществе «посвящённых», поэтому…
5 …Классика – это не для всех…
6 Евгений Онегин Ulisse Romeo and Juliett Мастер и Маргарита Война и мир The Marakot deep Athlantic moonthly Реквием Литература
7 Символизм – движение романтиков, воодушевлённых философией идеализма. Символ «ведёт от земной реальности к высшей».
8 Тут нельзя ни понять всего, о чём догадываешься, ни объяснить всего, что прозреваешь или что болезненно в себе ощущаешь, но для чего в языке не найдёшь и слова. И. Анненский.
9 Живопись
10 Ростовская финифть Ростов Ярославский издавна славился мастерами миниатюрной живописи по финифти (эмали). Живопись по эмали близка по технике к росписи фарфора. Основой для этой росписи является тонкая медная пластинка, покрытая с обеих сторон слоем эмали. В процессе росписи огнеупорными эмалевыми красками пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Искусство украшения эмалью металлических изделий достигло особо высокого совершенства на Руси в XVI - XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.
12 Музыка. Балет. Опера.
13 Музыка – язык звуков и интонаций, отличающихся особой эмоциональной глубиной. Общение с музыкой вырабатывает вкус – способность непосредственным чувством определять художественную значимость музыки.
14 И.С. Бах (1685–1750) Л.В. Бетховен (1770–1827) Ф. Шопен (1810–1849) Ф. Мендельсон (1809–1847) В.А. Моцарт Н. Паганини (1782–1840) Ф. Шуберт
15 Балет – сложный вид музыкально – сценического искусства, главными составными частями которого являются: музыка и хореография (все виды танца, пантомима); сценарий; художественное оформление.
16 «Золушка» «Лебединое озеро»«Ромео и Джульетта» «Щелкунчик» «Руслан и Людмила»
17 Опера – жанр вокального музыкально – драматического искусства, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыка; драматургия; хореография (балет); изобразительное искусство (декорации, костюмы)
18 «Кармен» «Бал-маскарад»«Руслан и Людмила» «Иоланта»«Садко»
19 Поэтика фотографии
20 Любая книга по фотографии определяет фотографию, как «изображение, полученное путем воздействия света на светочувствительный материал». Но сами фотографы говорят, что: «Фотография - это рукотворная, химическая или электронная фиксация изображения»,
21 Природные принципы проекционных изображений были известны еще с Античности. Но в XII веке Альберт Великий описал светочувствительные свойства солей серебра, а немецкий химик Шульце экспериментировал с ними в 1727 г., и только один вопрос оставался без ответа: как зафиксировать изображение? Несколько художников и фотографов вскоре смогли ответить на этот вопрос, но самое сенсационное открытие, пожалуй, сделал Луи Жак Даггер (1839) во Франции. Отсюда знаменитое восклицание Делароше под впечатлением от изобретения Даггера: «Сегодня умерла живопись!»
22 Фотография получила признание ограниченного научного сообщества и отвергалась художниками. В этой ситуации вопрос «Является ли фотография искусством?» мог только порождать сомнения. Чувство покинутости и уязвленности разделяемое фотографами не оставляло их на протяжении XIX и XX столетий.
25 Когда – то великий Леонардо да Винчи полагал, что воздух наполнен невидимыми образами вещей – нужна только отражающая поверхность, чтобы они стали зримыми. Именно произведения элитарной культуры являются зеркалом не только отдельной души творца, но и всего человечества, и я надеюсь, что эту волшебную, но очень хрупкую поверхность человечество не разобьёт никогда. Маша Рипяхова, 11 «Б»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.