Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Ходжаева
1 Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. Проект Закона Республики Казахстан О государственных услугах
2 Повышение качества государственных услуг Направление IV. Повышение качества государственных услуг населению 10 стратегических направлений развития Республики Казахстан Послание Президента РК - Лидера Нации Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Социально- экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» (27 января 2012 года) До конца 2012 года 60 % социально значимых государственных услуг, в том числе все виды лицензий, должны предоставляться только в электронной форме. Начиная с 2013 года, все разрешительные документы от государства казахстанцы должны получать также в электронной форме или через ЦОН. 2
3 Повышение качества государственных услуг (продолжение) II. Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов оказания госуслуг: 1) сокращение количества требуемых от населения документов; 2) автоматизация государственных услуг госуслуга по согласованию I. Расширение Реестра государственных услуг Госуслуги, включенные в Реестр 2012г. 2010г. 2007г. 101 госуслуга по выдаче лицензий 74 госуслуги по выдаче разрешений 4 госуслуги по аккредитации в том числе:
4 4 Редакция, предусмотренная законопроектом «О государственных услугах»: Государственная услуга – деятельность центральных государственных и местных исполнительных органов, иных уполномоченных юридических и физических лиц, которая финансируется за счет бюджетных средств, средств бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, и направлена на реализацию прав и законных интересов физических и юридических лиц (за исключением государственных органов) в пределах, установленных законодательством. I. Совершенствование понятия «государственная услуга» Действующая редакция: Государственная услуга - деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением государственных органов).
5 5 Классификация государственных услуг 1 Административные государственные услуги - это государственные услуги, оказываемые по обращению получателя государственной услуги вне зависимости от сферы общественных отношений, по документированию физических и юридических лиц, выдаче разрешительных документов (включая лицензирование, регистрацию, сертификацию), экспертных и научных заключений, справок и иных информационных документов. Социальные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые по обращению получателя государственной услуги (за исключением государственных услуг, относящихся к административным государственным услугам) в следующих сферах: - образование; - здравоохранение; - социальная помощь и социальное обеспечение; - культура и информация; - физическая культура и спорт. Общественные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые без обращения получателя государственной услуги, по обеспечению общественных условий жизни населения в следующих сферах: - общественный порядок и безопасность; - благоустройство населенных пунктов, градостроительство и ЖКХ; - транспорт и коммуникация. 2 3
6 6 III II. Новый порядок разработки и утверждения стандартов и регламентов госуслуг СТАНДАРТ госуслуги III Разрабатывается центральным государственным органом Утверждается центральным государственным органом Регистрируется в Министерстве юстиции РК РЕГЛАМЕНТ госуслуги Разрабатывается центральным государственным органом, исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета Утверждается центральным государственным органом, исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета
7 полную и достоверную информацию о государственной услуге, а также о субъектах оказания государственной услуги; получение государственной услуги в соответствии со стандартом госуслуги; получение государственной услуги в бумажной (традиционной) и/или электронной форме в соответствии с законодательством РК; получение государственной услуги в центрах обслуживания населения в соответствии с законодательством РК; реализацию, защиту иных прав и законных интересов, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами РК; обжалование в случае неоказания и/или несвоевременного и/или некачественного оказания государственной услуги и т.д. Получатели государственных услуг имеют право на: - обращение в субъект оказания госуслуги; обращение в государственный орган, утвердивший стандарт госуслуги; - обращение в уполномоченный орган по оценке качества госуслуг. Досудебное обжалование: Сроки рассмотрения жалоб (в случае необходимости получения дополнительной информации от иных субъектов, должностных лиц) Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Законопроект «О государственных услугах» 30 дней 15 дней III. Определение и законодательное закрепление прав получателей и обязанностей субъектов оказания госуслуг 7
8 8 IV. О бщественный мониторинг качества государственных услуг Общественный мониторинг качества государственных услуг: Общественный мониторинг качества государственных услуг: Беспристрастность объективность Охват и учет мнений широкого круга получателей государственных услуг Заключение по итогам мониторинга: рекомендации по устранению выявленных нарушений, по принятию мер по предотвращению повторных нарушений, по улучшению деятельности исследуемых субъектов оказания госуслуг, по совершенствованию стандартов и регламентов госуслуг и т.д. Проведение мониторинга качества госуслуг независимыми общественными организациями Всесторонность Результативность Транспарентность Информирование общественности о результатах общественного мониторинга посредством обязательной публикации результатов в СМИ
9 9 VII. Дисциплинарная о тветственность работников за некачественное оказание госуслуг ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: за нарушение сроков и порядка оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг; нарушение порядка и сроков рассмотрения жалоб, отказа или уклонения от принятия их к рассмотрению; несоответствие качества государственных услуг установленным критериям; неоказания государственных услуг и т.д.
10 10 Структура проекта Закона РК «О госуслугах» I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Понятийный аппарат, предмет регулирования закона, принципы государственной политики в сфере государственных услуг, классификация государственных услуг II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Компетенция Правительства, уполномоченных органов в сфере государственных услуг, в сфере информатизации, по контролю качества государственных услуг, центральных государственных и местных исполнительных органов и иных субъектов, оказывающих государственные услуги III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И СУБЪЕКТОВ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ IV V VI ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Требования к оказанию государственных услуг, в том числе, в электронной форме VII ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЦОНах VIII XI ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО, ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Порядок обжалования физическими и юридическими лицами нарушения законодательства о государственных услугах, ответственность за нарушения законодательства о государственных услугах и др.
11 11 Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам госуслуг» Бюджетный кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон РК «Об административных процедурах»; Закон РК «О нормативных правовых актах»; Закон РК «Об информатизации»; Закон РК «Об образовании»; Закон РК «О культуре»; Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК»; Закон РК «О специальных социальных услугах» и др. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В:
12 Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.