Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Филин
1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар « Детский сад комбинированного вида 184» Учитель - логопед Косякова Светлана Георгиевна
2 ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сбор анамнестических данных детей. Обследование детей для заполнения речевых карт ( сентябрь, май ). Выработка основных коррекционных задач с учётом моторного и психо - речевого развития детей. Работа с родителями. Совместная работа с педагогами детского сада ( проведение консультаций, мини - педсоветов, праздников, развлечений и т. д.).
3 п / п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Заключение МПК Врачебное заключениеГр. здор. п / гр 1. Юлиана А ОНР -III ур. Амблиопия 2II 2. Алена А ОНР -III ур. Аденоиды II ст. 1I 3. Дима Г ОНР -III ур. Аденоиды II ст. 2I 4. Максим К ОНР -III ур. Плоскостопие, амблиопия 2II 5. Марк Л ОНР -II-III ( диз ) Плоскостопие 1II 6. Степан Л ОНР -III ур.( диз ) Анемия 3III 7. Глеб М ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 8. Владик О ОНР -II ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 2II 9. Никита Р ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 2I 10. Маша Р ОНР -II ур. Гемипарез 2I 11. Виталий С ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 12. Владимир С ОНР -III ур.( диз ) Вывих шейного отдела 2II 13. Ира С НСЯ ( диз ) Вывих т / б суставов 3III 14. Вадим Ф НСЯ ( диз ) Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 15. Виктор Х ОНР -III ур. Нар. эмоц. – волевой сферы 1I 16. Катя К НСЯ ( диз ) ДЦП 4 ИР
4 I П / ГР. - 8 ЧЕЛ. – 50% II П / ГР. – 5 ЧЕЛ. – 31% III П / ГР. – 2 ЧЕЛ. – 13% ИР – 1 ЧЕЛ. – 6%
5 ДАННЫЕ ПО РЕЧЕВОЙ КАРТЕ Состояние общей моторики Оценка : - нормальная моторика ; - нарушение моторики ( моторная напряжённость, скованность движений, неловкость и др.) А ) для детей 2-3 лет : а ) пройти по дорожке, нанесённой мелом на полу ; б ) перешагнуть через препятствие высотой см ; в ) медленно покружиться на месте ; г ) бросить мяч двумя руками от груди, из - за головы ; д ) поймать брошенный мяч ; е ) подпрыгнуть на двух ногах на месте ; ж ) выполнить наклоны вперёд и в стороны. Б ) для детей от 3 до 4 лет : а ) пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии см друг от друга ; б ) перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу ; в ) пройти по положенному на пол шнуру ; г ) прыгнуть в длину с места ; д ) переложить предмет ( флажок, мячик ) из одной руки в другую ( над головой, за спиной, перед собой ).
8 СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ Оценка : - нормальная моторика ; - нарушение моторики ; - определение ведущей руки ( левша, правша, амбидекстр, срытое левшество ). - сжимать резиновую грушу или теннисный мячик ; - разгибать и загибать поочерёдно пальцы из кулака в кулак ; - отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение : ладонь – ребро ( одной и двумя руками ); - поочерёдно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола ; - перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок ; - переключение движений правой - левой руки ( ладонь - кулак, ладонь - ребро ладони ); - воспроизведение различной позы руки ( кулак - ребро - ладонь ), пальцев ( колечко - цепь - щепоть ); - захват мелких предметов небольшого диаметра различными пальцами ; - перекатывание ребристого карандаша большим и попеременно остальными пальцами ; - выполнение несложных геометрических узоров из мелких деталей ( спичек, палочек, мозаики ) на основе образца ; - захват мячей различного диаметра ; - рациональный приём захвата крупных и мелких предметов.
11 Основные задачи учебных занятий физической культуры : Основные коррекционные задачи физической культуры : Воспитывать потребность в здоровом образе жизни ; Способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребёнка ; Формирование правильной осанки ; Укрепление опорно – двигательного аппарата ; Стимулирование развития волевых и нравственных качеств ; Выявление одарённых детей. Развитие и укрепление правильного дыхания ; Стабилизация эмоционально – волевой сферы средствами психо - гимнастики ; Развитие слухового, зрительного, речевого внимания ; Развитие когнитивных и мнемических функций ; Преодоление двигательного автоматизма.
12 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Методы и приёмы : 1. беседы ; 2. анкетирование ; 3. выступления на родительских собраниях, конференциях ; 4. проведение праздников, развлечений ; 5. консультации. М Е Р О П Р И Я Т И Е дата проведения СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ( подг. гр.) 1. « Золотая осень » октябрь 2. « Аты - баты, мы – солдаты !» февраль 3. « Неразлучные друзья » март 4. « Лето, лето к нам пришло !» июнь СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ 1. « Дружно, весело играя, мы здоровья набираем » сентябрь 2. « Зима для ловких, сильных, смелых ». декабрь 3. « Русская зима » январь 4. Мастер мячаапрель 5. « День Победы » май ПОХОД 1. « Путешествие с Незнайкой » июль
13 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Т Е М Ы Дата 1. Оказание консультативной помощи родителям детей с адаптационными трудностями. В течение учеб. года 2. « Профилактика плоскостопия ». сентябрь 3. « Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста ». октябрь 4. « Дыхательная гимнастика, её оздоровительная функция ». ноябрь 5. « Пальчиковые игры на воздухе и дома ». декабрь 6. « Взаимосвязь основных движений и речедвигательного аппарата ». январь 7. « Игры на развитие внимания, памяти ». февраль 8. « Самомассаж в детском саду и дома ». март 9. « Подвижные игры с речевым сопровождением ». апрель 10. « Виды считалок, использование в подвижных играх ». май 11. « Использование чистоговорок при выполнении физич. упражнений ». июнь 12. « Школа мяча. Речевое сопровождение ». июль 13. Игры нашего двора с использованием речёвок ». август
16 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФК Т Е М Ы дата 1. « Особенности работы с детьми – инвалидами ». сентябрь 2. « Индивидуальные особенности детей логопедической группы ». октябрь 3. « Развитие слухового внимания » ноябрь 4. « Формирование отражённой речи у дошкольников на физ. занятиях ». декабрь 5. « Использование речёвок на физкультурных занятиях ». январь 6. « Подбор чистоговорок для выполнения физических упражнений ». февраль 7. « Эмоциональные и речевые особенности поведения детей с аутичными проявлениями ». март 8. « Развитие голосового аппарата. Охрана голоса ». апрель 9. « Работа по формированию устойчивых когнитивных и мнемических функций ». май 10. « Самомассаж. Использование на занятиях ». июнь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.