Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Буздырин
1 Семинар-практикум «Не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли…» Автор: Федотова Татьяна Александровна
2 Цель: определить основные направления совершенствования воспитательной работы с трудными детьми, посредством обоснования факторов, влияющие на появление, развитие и проявление различных форм трудновоспитуемости, психолого- педагогическими средствами
3 Задачи семинара: Теоретического плана: Изучение понятия «трудный ребёнок», «трудновоспитуемый», рассмотрение причин трудновоспитуемости; Знакомство с особенностями трудновоспитуемых, и их влиянием на учебную деятельность; Проанализировать возможные пути преодоления и предупреждения трудновоспитуемости.
4 Задачи: Практического плана: Совместный поиск участниками педагогического процесса путей взаимодействия с «трудновоспитуемыми» детьми; Снятие эмоционального напряжение педагогов, изменение отношения учителя к «трудному ребёнку»
5 Определение: Трудные или трудновоспитуемые дети - категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Трудные дети - дети, имеющие физические и/или психические недостатки, которые препятствуют им осваивать общепринятые нормы культурного развития
6 Аспекты трудновоспитуемости: Педагогические последствия трудновоспитуемости – это удовлетворительное и неудовлетворительное усвоение знаний, пробелы в знаниях, невыполнение требований учителя, невыполнение правил поведения, низкая мотивация учения. Частые неуспехи в учёбе мешают подростку развиваться как личности, это проявляется в бесконтрольности поведения, несформированности учебных навыков. В этом состоит психологический аспект. В социальном плане трудновоспитуемость проявляется в сложности социальной адаптации. Трудные дети редко пользуются авторитетом в ученическом коллективе, они становятся изгоями или отрицательными лидерами. Медицинский аспект состоит в том, что постоянные неудачи, тревоги, страхи, напряжённость приводят к нарушению психического здоровья.
7 Рекомендации по работе с гиперактивными детьми (шпаргалка для учителя) Ученик должен занимать место на первых партах или в середине класса Ученик должен сидеть с учеником рефлексивного типа или один и подальше от других импульсивных учеников Работать с ребенком лучше в начале урока Делить работу на более короткие и более частые периоды Использовать физкультминутки Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции Использовать гибкую систему поощрения и наказания Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее Давать постоянные или временные поручения Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества
8 Рекомендации по работе с агрессивными детьми (шпаргалка для учителя) Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка Демонстрировать модель неагрессивного поведения Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки Наказания не должны унижать ребёнка Обучать приемлемым способам выражения гнева Учить брать ответственность на себя Используйте удивление для реакции на агрессию Требуя что-либо, учитывайте возможности ребёнка Постарайтесь погасить конфликт в самом начале, переключить внимание ребёнка
9 Рекомендации по работе с тревожными детьми (шпаргалка для учителя) Избегайте состязаний и каких-либо работ на скорость Не сравнивайте ребёнка с окружающими Используйте физкультминутки Старайтесь, чтобы во время внеклассных мероприятий он был ближе к Вам Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что Обращайтесь к ребёнку по имени Демонстрируйте образцы уверенного поведения Не предъявляйте к ребёнку завышенные требования Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний Наказания не должны унижать ребёнка Не допускайте, чтобы ребёнка обижали другие дети
10 Рекомендации по работе с детьми-индиго (шпаргалка для учителя): Хвалить ребёнка за малейший успех. Делить работу на более короткие и более частые периоды. Следует превратить обучение в творческий процесс. Компьютер является идеальным средством обучения для индиго. Усвоение материала будет наиболее качественным, если для этого используются картинки, диафильмы, учебные фильмы и другие образы. Лучше давать им индивидуальные задания, насыщенные, но не очень объёмные. Напоминать ребёнку о том, что на уроке нужно быть внимательным. Желательно посадить ребёнка в центре класса на первых партах, чтобы внимание было направлено на учителя.
11 УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА! Дайте, пожалуйста определение понятию «ТРУДНЫЙ РЕБЁНОК »
12 Уважаемые участники семинара Перечислите проблемы взаимодействия с «ТРУДНЫМ РЕБЁНКОМ»
13 Проблемы взаимодействия с «трудным ребенком» Психологические - невыполнение правил поведения, бесконтрольность поведения, несформированность учебных навыков Педагогические –, требований учителя, отсутствие мотивации учения, несогласованность педагогов и родителей Социальные – родители не принимают участия в воспитании детей, всю ответственность перекладывают на школу
14 Упражнение «Комплексный подход» Уважаемые участники, Вам предстоит решить сложную педагогическую задачу, используя комплексный подход педагогов, психологов, логопеда, социального педагога, валеолога, врача, родителей
15 УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА! Нарисуйте портрет «ТРУДНОГО РЕБЁНКА»
16 Упражнение «Мои педагогические хитрости» Уважаемые участники, вам предлагается поделиться своим профессиональным опытом в работе с «трудными детьми»
17 Педагогический практикум Уважаемый учитель! Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку ослика, Карлсона и Пеппи. Тема урока: «Решение задачи в 2 действия»
18 Педагогический практикум Уважаемый учитель! Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку Чиполлино, Мальвину и Шерхана. Тема урока: «Составление рассказа по картинке»
19 Педагогический практикум Уважаемый учитель! Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку Буратино, Незнайку и Мальвину. Тема урока: «Слова-антонимы»
20 Ослик Иа замкнутый, застенчивый, отказывается отвечать у доски
21 Буратино ленивый, невниматель- ный мальчик со средними способностями
22 Карлсон гиперактивный, инфантильный второгодник с преобладанием игровой активности
23 Незнайка гиперактивный выскочка с низкими способностями и высокой учебной мотивацией
24 Чиполлино мальчик с организаторскими способностями, любит спорить и отстаивать свою точку зрения
25 Пеппи Длинный чулок активная девочка, выдумщица и фантазёрка с низкой учебной мотивацией и организатор- скими способностями
26 Шерхан хорошие способности, низкая учебная мотивация, сильный, злой, не имеет друзей, стремится к лидерству
27 Мальвина девочка- отличница, любит отвечать, хочет показывать свои знания
28 Уважаемые коллеги! Благодарю вас за активное участие в семинаре. Желаю вам благополучия, здоровья, творческого удовлетворения от работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.