Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Митрохин
1 Времена не выбирают, в них живут и умирают. Шепелева Наталья Федоровна, учитель истории МОУ «Шарлыкская СОШ 2», Шарлыкский район, Оренбургская область
2 Участники проекта 10Б класс Учебный предмет: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Тема учебного проекта: Реформы Петра I. Межпредметные связи: Литература. Обществоведение. ИЗО. Информатика. География.
3 Основополагающий вопрос проекта: Мог бы Петр I быть президентом современной России?
4 Проблемные вопросы: Мог бы Петр I быть премьер-министром современной России? Мог бы Петр I быть министром обороны современной России? Мог бы Петр I быть министром образования современной России? Мог бы Петр I быть министром культуры современной России?
5 Основные дидактические цели и методические задачи проекта: Формирование объективного, всестороннего представления о фактах прошлого, критического отношения к источникам и их интерпретациям. Научить умению самостоятельно анализировать и оценивать факты, вырабатывать собственный взгляд на события и их последствия. Совершенствовать прикладные навыки работы с персональным компьютером. Углубить и конкретизировать знания учащихся по данной теме.
6 Этапы, сроки выполнения и реализации проекта: Срок проведения: III четверть учебного года Начальный этап (на 2 уроках по 10 минут ): постановка целей и задач проекта, определение проблем исследований учащихся, распределение групп (4), обозначение перед каждой группой методов исследования. Технологический этап (на 4 занятиях элективного курса): проведение исследований групп, оформление результатов исследований. Заключительный этап (2 урока): представление и обсуждение результатов исследований, подведение итогов.
7 Исследования каждой группой велось по направлениям: Изучение документов, первоисточников, оценок деятельности Петра I историками. Изучение общественного мнения: - личность Петра I; - «выборы Петра I президентом современной России»; Работа с картой «Россия в XVIIв. – 1760гг..» Составление хронологических и информационных таблиц.
8 Результаты работы групп по проблемам: 1 группа: Мог бы Петр I быть министром обороны современной России? Руководитель группы - Антонов Евгений, презентация «Армия и флот»презентация «Армия и флот» 2 группа: Мог бы Петр I быть премьер-министром современной России? Руководитель группы - Масютин Дмитрий, сайт «Реформы государственного управления» Братко Анна, Ишмуратова Любовь, презентация «Реформы в экономике при Петре I»
9 3 группа: Мог бы Петр I быть министром образования современной России? Руководитель группы - Хамитова Гульназ, публикация «Наука и образование при Петре I» 4 группа: Мог бы Петр I быть министром культуры современной России? Руководитель группы - Поветкина Ирина, публикация «Новшества культуры и быта при Петре I» Результаты работы групп по проблемам:
10 Методическая копилка Методика проведения урока-защиты проекта Мультимедийное сопровождение урока-защиты проекта Дидактический материал-задание «Реформы Петра I» Опорные схемы: государственное управление государственные учреждения Критерии оценивании презентаций Критерии оценивания публикаций Критерии оценивания сайта
11 Итоги проекта: 1.Вывод учащихся после изучения преобразований, проведенных Петром: именно благодаря реформаторской деятельности Петра I было создано сильное европейское государство, которое можно охарактеризовать как самодержавную военно- бюрократическую монархию. 2.Общий ответ учащихся на проблемные вопросы: Петр в современной России мог исполнять должности премьер-министра и министров благодаря своему уму, инициативности, патриотичности, дальновидности проводимых реформ.
12 3. Мнение учеников о личности Петра I:
13 5. Результаты опроса учащихся и учителей школы на вопрос: выбрали бы вы Петра I президентом современной России?
14 5. Ответ учащихся на основополагающий вопрос: современные избиратели не выбрали бы Петра I президентом России, так как он являлся сторонником абсолютной монархии, а Россия строит демократическое правовое государство.
15 Библиография. Культура Древней Руси. Под ред. Лихачева Д.С. – Ленинград, Леонтьева Г.А. и др. Ключи к тайнам Клио. – М: Просвещение, Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. – М: Просвещение, Пичугина Г.В. Петр I и развитие сельскохозяйственных технологий в России// История, 33, Россия при царевне Софье и Петре I/ Под ред. Сахарова А.Н. – М: Просвещение, Сиповский В.Д. Родная старина. – М: Современник, Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9-19вв. В 2х томах.-М. ОЛМА-ПРЕСС. Образование, cd: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – Кирилл и Мефодий, cd:Россия на рубеже третьего тысячелетия. – Республиканский мультимедиа центр, 2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.