Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Якубов
2 Строевая подготовка является одним из важнейших предметов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.
3 Каждый прием или действие нужно отрабатывать многократным повторением, придерживаясь такой последовательности: назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;
4 показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;
5 научить обучаемых технике выполнения приема (действия) сначала по разделениям, затем в целом;
6 тренировать учащихся в выполнении приема (действия), добиваясь ловкости, быстроты и четкости действия.
7 Занятия по строевой подготовке проводятся на строевом плацу или на специально оборудованной площадке.
8 Накануне занятий военному руководителю следует подготовить командиров отделений в качестве своих помощников. Занятия рекомендуется проводить в такой последовательности: построить взвод, проверить наличие обучаемых и их внешний вид, при необходимости сделать замечания и предложить устранить недостатки.
9 Взвод строится в двухшереножный развернутый строй, где каждый учащийся должен знать свое место. Затем объявить тему, цель занятий и учебные вопросы. После этого следует проверить выполнение некоторых строевых приемов, изученных ранее.
10 В основной части урока руководитель занятия показывает технику выполнения изучаемого строевого приема (действия) в целом и по элементам, затем по его команде показанный прием (действие) выполняют учащиеся.
11 Руководитель занятия следит за действиями обучаемых и исправляет допущенные ими ошибки, обращая особое внимание на правильность выполнения строевых приемов.
12 Каждый урок должен заканчиваться кратким разбором действий и выполнения приемов обучаемыми.
13 Совершенствование навыков обучаемых в выполнении одиночных строевых приемов осуществляется как на специальных занятиях, так и на занятиях по физической, тактической и огневой подготовке, по уставам Вооруженных Сил, а также при всех построениях, передвижениях и проведении оборонно-спортивных мероприятий.
14 Необходимо добиться, чтобы обучаемые были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать, и были в постоянной готовности к действию.
15 Обучаемые должны знать, что одношереножный и двухшереножный строй может быть сомкнутым и разомкнутым. В сомкнутом строю, военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.
16 В разомкнутом строю, военнослужащие в шеренгах расположены один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.
17 Руководитель строит обучаемых в сомкнутый строй и показывает интервалы, после этого перестраивает обучаемых в колонну по одному, а затем по два и объясняет; что колонна применяется для построения подразделения в походный или развернутый строй. Направляющий Замыкающий Глубина строя Дистанция
18 Руководитель занятия должен разъяснить обучаемым, что управляет строем командир, который подает команды и приказы голосом, сигналами и личным примером, а также с помощью технических и подвижных средств.
19 Управление строем осуществляется при помощи команд, например: «Отделение, напра-ВО, «Шагом МАРШ!»; приказаний: «Связному Соколову передать приказ командиру 1-го отделения изменить направление движения направо»;
20 сигналов рукой, флажками, фонарем, например: по команде «Все кругом!» вытягивают левую руку горизонтально в сторону, а правую поднимают вверх и делают ею круговые движения над головой. Взвод, маневр влево! Взвод, маневр вправо! Внимание! К бою!
21 Команда разделяется на предварительную и исполнительную (может быть только исполнительная). Предварительную команду нужно подавать отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий требует от них командир.
22 Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и энергично. По исполнительной команде производится немедленное четкое ее выполнение. Например, в команде «Отделение, напра-ВО!» «напра-» предварительная-, а «во» исполнительная.
23 После этого вызывают из строя двух-трех обучаемых и приказывают им подать команды «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО», «отделение, СТОЙ!». Неправильно поданные команды исправляются.
24 Обучаемые должны обратить особое внимание на следующее: - команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и исполняются всеми командирами подразделений;
25 - по всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже;
26 - с целью привлечь внимание подразделения или отдельных военнослужащих, в предварительной команде называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего, например: «Рядовой Петров, кру-ГОМ!».
27 Говоря об обязанностях солдат перед построением и в строю, руководитель занятия подчеркивает, что солдат обязан проверить исправность своего оружия, закрепленной за ним боевой и другой техники, боеприпасов, индивидуальных средств защиты, шанцевого инструмента,
28 - обмундирования и снаряжения; иметь аккуратную прическу, аккуратно заправленное обмундирование, правильно надетое и пригнанное снаряжение; помочь товарищу устранить замеченные недостатки;
29 - знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию, не выходить из строя без разрешения;
30 - в строю без разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину, быть внимательным к приказам и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.