Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Недоносков
1 Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы. В результате не только проявляются разные стили в выполнении одной и той же работы, но и проявляются различные образцы отношений между людьми в организации. Со временем такие образцы типизируются. Поэтому, чтобы понять характер неформальных отношений, культуры, которые окружают структуру организации, необходимо также изучать процессы, происходящие при взаимодействии людей.
2 Процесс коммуникации Кодирование Получение Раскодирование Обратная связь Углубленное изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрение её как процесса, состоящего из этапов и стадий. Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом. Этап отправления включает в себя следующие шаги. Отправка
5 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
10 ФОРМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
13 ВИДЫ ДИСКУССИИ
21 Коммуникационная сеть это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.
22 Коммуникационные стили это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.
23 Принятие решений сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человекомповедение, основанное на фактах и ценностных ориентирахпроцесс взаимодействия членов организации выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды часть общего процесса управления неизбежная часть ежедневной работы менеджера важность для выполнения всех других функций управления Отличительными чертами принятия решений в организации являются следующие:
24 Модели принятия решения Рациональная модель - предполагает выбор альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить беспристрастно и с учетом индивидуальных предпочтений, но на основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом. Политическая модель организационных решений отражает желание членов организации удовлетворить в первую очередь свои интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе процесса исходя из групповых целей. Решение в данном случае становится функцией распределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.
25 Процесс принятия управленческих решений
26 Власть и влияние Властью в управленческой литературе называется способность оказывать влияние на поведение людей. Власть может относится к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что: власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется; между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимосвязь; Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять имеющуюся у него власть. Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.
27 Источники власти в организации экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти. В группу, составляющую личностную основу власти, включаются следующие источники власти:
28 Управление конфликтом Работающие в организациях люди различны между собой. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
29 Типы конфликтов Первый это конфликт целей. В этом случае ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят делаемое состояние объекта в будущем. Второй это конфликт, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Разрешение таких конфликтов требует большего времени, чем разрешение конфликтов, связанных с противоречием целей. И наконец, третий это чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей. Люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия. Такие конфликты труднее всего поддаются разрешению, так как в их основе лежат причины, связанные с психикой личности.
30 Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Существуют различные стили управления, использование которых также носит ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы. Принятие решения играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Сам этот процесс может протекать по-разному. Однако при этом он обязательно проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.