Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Ронин
1 ОТДЕЛ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ Отдел является структурным подразделением государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Амурский областной дворец творчества детей и молодежи». В отделе проводится учебная,воспитательная, методическая, поисково-исследовательская, массовая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, культурно - досуговая и экскурсионно-туристская работа. Структура отдела: отделение туризма и спортивного ориентирования; отделение краеведения; отделение физкультурно-спортивной работы. Цель: координация деятельности педагогических работников области по созданию условий для формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, безопасному поведению, духовно - нравственному и физическому развитию, творческому самосовершенствованию. Задачи: совершенствование содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения; выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения и исследовательской деятельности, реализация программы «Одаренные дети»; изучение и обобщение лучшего опыта туристско-краеведческой деятельности, внедрение новых педагогических технологий; Оказание методической помощи педагогам области в организации туристско-краеведческой деятельности школьников.
2 ОТДЕЛ КООРДИНИРУЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОТЕЧЕСТВО» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ «ОТЕЧЕСТВО»: воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к историческому, природному и культурному наследию родного края; приобщение учащихся к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности; участие в созидательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся; совершенствование нравственного и физического воспитания подрастающего поколения; совершенствование организации содержания обучения и воспитания учащихся средствами туризма и краеведения.
3 ФОРМЫ РАБОТЫ ОТДЕЛА Областной этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»; Областные краеведческие конференции, фестивали, олимпиады, конкурсы; Областные учебные смены по этнографии, геологии, экологии, музееведению, спортивному ориентированию и туризму; Областной конкурс на лучшую организацию туристско-краеведческой работы среди опорных школ; Областные оздоровительные профильные смены; Областные экспедиции, туристские слеты, экскурсии; Областные слеты поисковых объединений; Областные педагогические краеведческие чтения, семинары; Областные соревнования школьников «Школа безопасности»; Областные соревнования учащихся по ориентированию; Областные интерактивные викторины участников движения «Отечество».
4 В целях реализации программы «Одаренные дети» в отделе созданы лаборатории юных исследователей ПОРЯДОК РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИЙ : 1 этап: школьники принимают участие в областных заочных конкурсах исследовательских работ. 2 этап: победители и призеры областного заочного конкурса защищают свои работы на учебных сменах. 3 этап: областная конференция (слет) участников движения «Отечество». 4 этап: участие в заочном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» 5 этап: участие в Финале Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» (г.Москва).
5 ЛАБОРАТОРИЯ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ПРИАМУРЬЯ» Археология. Изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня. Участие в археологических экспедициях и разведках. Летопись родного края. Изучение наиболее ярких малоизвестных исторических событий. Воссоздание общей истории края. Фиксирование событий современности. Школьные музеи. Формирование банков краеведческих данных, летописей, хроник. Руководитель: Олейникова Оксана Леонидовна, методист по краеведению и школьным музеям
6 ЛАБОРАТОРИЯ «ЮНЫЙ ЭТНОГРАФ» Изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. Участие в этнографических экспедициях, сбор полевых материалов, запись наблюдений и бесед с населением. Создание этнографических уголков, комнат. Проведение Дней народной культуры, возрождение традиций и праздников. Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры. Руководитель: Санникова Татьяна Степановна, методист по этнографии
7 ЛАБОРАТОРИЯ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и активное участие в практической деятельности по ее охране и воспроизведению. Изучение ареалов распространения животных и растений. Выявление экологических нарушений. Создание экологических троп, экологических маршрутов, благоустройство территорий и др. Руководитель: Маслова Татьяна Григорьевна, методист по экскурсионной работе
8 ЛАБОРАТОРИЯ «ГЕОЛОГИЯ» девиз: «Умом и молотком» Изучение геологического строения и вещественного состава планеты Земля. Знакомство с минералами и горными породами, полезными ископаемыми России и Амурской области. Воспитание бережного отношения к природным богатствам родного края. Участие в геологических экспедициях. Участие в геологических олимпиадах. Руководитель: Кильчанская Тамара Николаеввна, методист по геологии
9 ЛАБОРАТОРИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» Развитие массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, водного. Совершенствование мастерства юных туристов. Выполнение нормативов на значки «Юный турист России» ( 3 похода в учебный год по 10 км). «Турист России» (75 км). Проведение областных мероприятий по «Школе безопасности» Развитие спортивного ориентирования в области Совершенствование мастерства по УШУ Руководители: Карпухина Оксана Владимировна, методист по туризму и «Школе безопасности» Борсова Евгения Геннадьевна, методист по спортивному ориентированию Шедько Наталья Леонидовна, тренер-преподаватель УШУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.