Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Перепечина
1 «Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» «Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» Иванова Л.П. Иванова Л.П. НБ Ижевской ГСХА НБ Ижевской ГСХА
2 Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря принят на Конференции Российской библиотечной ассоциации (4-я Ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года Библиотекарь: рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности; рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности; противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы; противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы; строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям; строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям; охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством); охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством); признает авторские права на интеллектуальную собственность; признает авторские права на интеллектуальную собственность; заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию. заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.
3 Чтобы узнать, конфликтная ли ВЫ личность, воспользуйтесь следующим тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос
4 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? А) не принимаю участия; Б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; В) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
5 2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства? А) нет; Б) только если для этого имею веские основания; В) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.
6 3. Часто ли спорите с друзьями? А) только если это люди необидчивые; Б) лишь по принципиальным вопросам; В) споры – моя стихия.
7 4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? А) не буду поднимать бучу из – за пустяков; Б) молча возьму солонку; В) не удержусь от замечания.
8 5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу… А) с возмущением посмотрю на обидчика; Б) сухо сделаю замечание; В) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
9 6. Если кто – то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась… А) промолчу; Б) ограничусь коротким тактичным комментарием; В) устрою скандал.
10 7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь? А) постараюсь казаться равнодушной, но дам себе слово никогда не участвовать в ней; Б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; В) проигрыш надолго испортит настроение.
11 Каждое «А» - 4 очка; «Б» - 2 очка; «В» - 0 очков. От 20 до 28 очков – Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может, поэтому иногда Вас называют приспособленцем. От 10 до 18 очков – Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле Вы конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение. До 8 очков – конфликты и споры – это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивают людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.
12 США Кодекс профессиональной этики Мы должны обеспечить высочайший уровень обслуживания всем пользователям через надлежащим образом организованные коллекции, равноправную политику обслуживания, равноправный доступ и точные, основательные и любезные ответы на все вопросы. Мы должны обеспечить высочайший уровень обслуживания всем пользователям через надлежащим образом организованные коллекции, равноправную политику обслуживания, равноправный доступ и точные, основательные и любезные ответы на все вопросы. Мы придерживаемся принципов интеллектуальной свободы и противостоим любым попыткам осуществлять цензуру библиотечных материалов. Мы придерживаемся принципов интеллектуальной свободы и противостоим любым попыткам осуществлять цензуру библиотечных материалов. Мы оберегаем право каждого пользователя на сохранение тайны в отношении запрашиваемой и получаемой информации, а также изучаемых, взятых или приобретенных материалов. Мы оберегаем право каждого пользователя на сохранение тайны в отношении запрашиваемой и получаемой информации, а также изучаемых, взятых или приобретенных материалов.
13 Мы обращаемся с сотрудниками и коллегами с должным уважением, честностью и доверяем и защищаем условия равенства прав и возможностей всех сотрудников наших организаций. Мы обращаемся с сотрудниками и коллегами с должным уважением, честностью и доверяем и защищаем условия равенства прав и возможностей всех сотрудников наших организаций. Мы не распространяем личные интересы на пользователей, коллег или сотрудников учреждений. Мы не распространяем личные интересы на пользователей, коллег или сотрудников учреждений. Мы стремимся к высокому профессиональному уровню, для этого обмениваемся знаниями и опытом, поощряя профессиональное развитие сотрудников и привлекаем потенциальных членов нашей профессии Мы стремимся к высокому профессиональному уровню, для этого обмениваемся знаниями и опытом, поощряя профессиональное развитие сотрудников и привлекаем потенциальных членов нашей профессии
14 Великобритания Кодекс профессиональной этики Члены Библиотечной Ассоциации должны выполнять условия Хартии и Устава Ассоциации, а также положения данного Кодекса. Члены Библиотечной Ассоциации должны выполнять условия Хартии и Устава Ассоциации, а также положения данного Кодекса. Члены не должны быть замечены в поступках, которые могут нанести серьезный ущерб репутации библиотечной профессии или Библиотечной ассоциации. Члены не должны быть замечены в поступках, которые могут нанести серьезный ущерб репутации библиотечной профессии или Библиотечной ассоциации. Члены должны быть компетентными в своей профессиональной деятельности Члены должны быть компетентными в своей профессиональной деятельности Члены Ассоциации должны сообщать в Секретариат Библиотечной ассоциации о фактах, которые, по их убеждению, могут нанести ущерб репутации библиотечной профессии Члены Ассоциации должны сообщать в Секретариат Библиотечной ассоциации о фактах, которые, по их убеждению, могут нанести ущерб репутации библиотечной профессии Члены не должны разрешать распространение или передавать какие- либо материалы, информацию или административные документы (в традиционной или в электронной форме), которые им были доверены на условиях конфиденциальности Члены не должны разрешать распространение или передавать какие- либо материалы, информацию или административные документы (в традиционной или в электронной форме), которые им были доверены на условиях конфиденциальности
15 Украина Кодекс профессиональной этики обеспечивает библиотечно-информационное обслуживание в условиях развития демократической независимой Украины; обеспечивает библиотечно-информационное обслуживание в условиях развития демократической независимой Украины; обеспечивает сохранность и обогащение духовных ценностей народа Украины, способствует развитию национальных культур. обеспечивает сохранность и обогащение духовных ценностей народа Украины, способствует развитию национальных культур.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.