Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Ращупкин
1 О стратегии использования земель сельскохозяйственного назначения в Пермском крае Министерство сельского хозяйства Пермского края
2 Распределение земель сельскохозяйственного назначения (4329,7 тыс. га) по видам угодий
3 Распределение сельскохозяйственных угодий (2410,2 тыс. га) по формам собственности
4 Основные распорядители (собственники) земель (сельскохозяйственных угодий) Федеральная (95,6 тыс. га) Территориальное управление Росимущества по краю Краевая (10,8 тыс.га) Агентство по управлению имуществом края Неразграниченная (744,3 тыс. га) Муниципальные районы и городские округа Долевая (невостребованные доли) (869 тыс. га) Поселения и городские округа (с ) Земли в иной собственности (690,5 тыс.га) Физические и юридические лица Контролируют эффективность использования земель Управление Росреестра по краю Управление Россельхознадзора по краю Государственный земельный контроль Муниципальный земельный контроль Поселения
5 1.Долевая собственность 1.1. Изъятие долей в муниципальную собственность и продажа сельскохозяйственным организациям С 1 июля 2011 года органы местного самоуправления имеют следующие функции: 1. принимать в собственность доли отказавшихся от них дольщиков и изымать невостребованные доли через суд 2. в течение 6 месяцев с даты признания права на доли продавать их сельхозорганизации или фермерскому хозяйству, использующим участок в долевой собственности без торгов по 15% кадастровой стоимости участка 3. если не смогли продать – обязаны разработать проект межевания и отмежевать доли в участок в течение следующих 6 месяцев 5. после межевания в участок– продать участок или сдать его в аренду сельхозорганизации или фермерскому хозяйству, использующим участок в долевой собственности без торгов по ставке: продажа - до 15 % (устанавливает сам муниципалитет), аренда - 0,3 % 4. организовывать общие собрания и на собраниях голосовать в счет имеющихся в собственности долей (если долей много – позволит получить более хорошие земли в собственность)
6 1.2. Схема изъятия «невостребованных» долей (с ) Поселение, городской округ, район (если полномочия переданы) опубликовывает список невостребованных земельных долей в СМИ и на щитах Ждет 3 месяца до созыва общего собрания дольщиков и представляет список собранию на утверждение Обращение в суд по признанию права собственности на доли (документы), а не на участки! Если в течение 4 месяцев собрание с перечнем «невостребованных» долей не определилось, самостоятельно утверждает перечень Доля в собственности поселения (городского округа), района (если полномочия переданы) В течение месяца с даты признания права публикует сообщение о том, что может продать доли В течение 6 месяцев продает доли СХО за 15 % кадастровой стоимости 1 м 2 * площадь доли В течение 12 месяцев если никто не купил доли, должно выделить доли в участок и может в течение 3 месяцев продать или передать в аренду СХО без торгов (до 15 % к.с. – продажа, 0,3 % к.с. – аренда)
7 1.3. Механизм работы с районами Министерство для регулирования вопроса с долями реализует следующие мероприятия: 1. в каждом из 39 районов края решением Главы района определен координатор работы с долевой собственностью. Его задачи – координировать деятельность и оперативно заполнять Карточку района 2. в деятельность районов внедрена Карточка по работе с долями – включает 11 контрольных точек, которые предлагается выполнить району до года. На основании Карточек формируется Матрица – рейтинг районов и свод сведений по краю. Матрица позволяет понять кто как продвинулся в решении вопроса 3. районам предложено забрать полномочия у поселений – передали 4 из 39 районов 5. для использования муниципалитетами в работе разработаны: инструкция по организации общих собраний, образец объявления о невостребованных долях, образец объявления о продаже долей, инструкция по определению статуса доли (востребованная или невостребованная), примерный план работы с долями года, Порядок оформления долей сельхозпроизводителями, 3 стратегии использования муниципальных долей и др. 4. ежемесячно с координаторами проводятся совещания по вопросам реализации задач в сфере долевой собственности 7. по запросу Министерства специалистам районов предоставлен доступ к архивным документам Росреестра и Кадастровой палаты по краю 6. по желанию районов проверяется 1-2 сформированных архива по долям, предусмотрено заслушивание районов по стратегии использования участков
8 1.4. Проблемы и риски 1. Большая часть Глав районов не понимает значимость проводимых мероприятий. Из за этого: 1) полномочия на уровень района не забираются (поселения полномочия также не исполняют, ссылаясь на отсутствие средств и специалистов); 2) запросы от Министерства автоматически направляются в управления (отделы) сельского хозяйства, вне зависимости от темы запроса 1. Большая часть Глав районов не понимает значимость проводимых мероприятий. Из за этого: 1) полномочия на уровень района не забираются (поселения полномочия также не исполняют, ссылаясь на отсутствие средств и специалистов); 2) запросы от Министерства автоматически направляются в управления (отделы) сельского хозяйства, вне зависимости от темы запроса 2. С произойдет существенное увеличение расходов муниципалитетов (в размере не менее 2 млрд. 60 млн. руб.) на разработку проектов межевания и межевание всех долей в районе, которые не оформлены (если нет проекта межевания или доля не отмежевана);
9 Доходымлн. руб.Расходымлн. руб 1 вариант: Муниципалитеты активно изымают и продают доли (до 1 июля 2012 года) Продажа «невостребованных» земельных долей (15% кадастровой стоимости участка * площадь долей) 473,17Уточнение списка дольщиков – собственников невостребованных земельных долей Бесплатно Рассылка почтовых открыток отсутствующим, опубликование сообщений в СМИ 0,7 Оплата государственной пошлины для подачи иска в суд на признание права муниципальной собственности на «невостребованные» доли Бесплатно Итого доходов473,17Итого расходов0,7 2 вариант: Муниципалитеты не работают (после 1 июля 2012 года) Продажа участков в счет невостребованных земельных долей (15% кадастровой стоимости * площадь участка) 473,17Межевание участков (по цене 2000 руб./га)1738,0 Подготовка схем (461схема по 100 тыс.руб./схема)46,1 Уточнение списка дольщиков – собственников невостребованных земельных долей Бесплатно Рассылка почтовых открыток отсутствующим, опубликование сообщений в СМИ 0,7 Оплата государственной пошлины для подачи иска в суд на признание права муниципальной собственности на «невостребованные» доли Бесплатно Межевание остальных востребованных долей419,2 Итого доходов473,17Итого расходов2204,0 Кадастровая стоимость «невостребованных» долей : млн. руб Сводная таблица расходов и доходов органов местного самоуправления на выполнение возложенных на них законопроектом функций по расчету Минсельхоза края Невостребованных долей на территории края (39 районов края) – 869 тыс. га
10 2. Федеральная собственность 2.1. Разрешение вопросов с федеральной собственностью Для разрешения вопросов с федеральной собственностью проводятся следующие мероприятия: - От ТУ Росимущества по краю и Управления Росреестра по краю запрошен перечень участков в федеральной собственности на территории края (в настоящее время известно о 40 тыс. га земель); - Ведется активная переписка с Правительством РФ, Росимуществом РФ, ТУ Росимущества по краю по необходимости исполнений Поручений Президента РФ, передаче участков в собственность края; - Проводятся совещания с участием ТУ Росимущества по краю; - Ведутся переговоры с ТУ Росимущества по краю по разработке схемы предоставления участка в аренду; Для разрешения вопросов с федеральной собственностью проводятся следующие мероприятия: - От ТУ Росимущества по краю и Управления Росреестра по краю запрошен перечень участков в федеральной собственности на территории края (в настоящее время известно о 40 тыс. га земель); - Ведется активная переписка с Правительством РФ, Росимуществом РФ, ТУ Росимущества по краю по необходимости исполнений Поручений Президента РФ, передаче участков в собственность края; - Проводятся совещания с участием ТУ Росимущества по краю; - Ведутся переговоры с ТУ Росимущества по краю по разработке схемы предоставления участка в аренду; Для разрешения вопросов с федеральной собственностью необходимо на федеральном уровне: -предусмотреть возможность передачи федерального участка в собственность края в случае, если он выведен из оборота; - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - принять акт, устанавливающий порядок предоставления федеральных участков в аренду Для разрешения вопросов с федеральной собственностью необходимо на федеральном уровне: -предусмотреть возможность передачи федерального участка в собственность края в случае, если он выведен из оборота; - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - принять акт, устанавливающий порядок предоставления федеральных участков в аренду
11 2.2. Проблемы и риски 1. Большая часть участков в федеральной собственности не отмежевана 2. На федеральном уровне не установлен четкий порядок предоставления участков в аренду
12 3. Неразграниченная собственность Выполненные мероприятия со стороны Министерства 1. Проведен мониторинг наличия земель в бессрочном пользовании на территории районов края. В бессрочном пользовании 130 тыс. га сельскохозяйственный угодий; 2. Проведена оценка кадастровой стоимости земель в бессрочном пользовании по районам края; 3. В ЗаКС внесен законопроект, устанавливающий 3 ставки выкупа в зависимости от кадастровой стоимости участка. Максимальная сумма выкупа – до 2000 руб/га; 1. На примере одного района составлена схема предоставления участка в аренду и для продажи – выявлены недостатки при реализации полномочий; 2. Совместно с Кадастровой палатой по краю решен вопрос с постановкой участков на учет как «учтенные» (без аннулирования сведений); 3. Ведется работа по оценке необходимости внесения изменений в краевое законодательство по фонду перераспределения, минимальному сроку аренды Земли в постоянном (бессрочном) пользовании: Свободные земли в неразграниченной собственности и фонде перераспределения:
13 3.2.Факторы, осложняющие процесс инвестирования в участки с неразграниченной собственностью (проблемы и риски) Земли не оформлены (не отмежеваны) Состояние земель не оценивается В каждом районе края принимается свой порядок предоставления участков, тем самым создается система административных препятствий по предоставлению участков). Выявлены следующие проблемы: - заявитель межует участок за свой счет, но процедура в части районов не гарантирует ему возврат вложенных средств в случае проигрыша на торгах; - затраты на межевание оплачиваются отдельно (хотя должны входить в сумму продажи или права аренды участка); - нет конкретных сроков исполнения части мероприятий; В каждом районе края принимается свой порядок предоставления участков, тем самым создается система административных препятствий по предоставлению участков). Выявлены следующие проблемы: - заявитель межует участок за свой счет, но процедура в части районов не гарантирует ему возврат вложенных средств в случае проигрыша на торгах; - затраты на межевание оплачиваются отдельно (хотя должны входить в сумму продажи или права аренды участка); - нет конкретных сроков исполнения части мероприятий; Нет механизмов контроля за реализацией принимаемого закона по переоформлению прав на участки из бессрочного пользования Необходимо вовлечь в проводимую деятельность Агентство по управлению имуществом края, так как предоставление ресурсов позволит увеличить доходы муниципальных бюджетов
14 3.3. Разрешение вопросов с неразграниченной собственностью Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на федеральном уровне: - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - создать дополнительные условия для разграничения права собственности на землю - создать НПА, разъясняющие порядок формирования фонда перераспределения районов и определяющий понятные механизмы предоставления земельных участков из фонда Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на федеральном уровне: - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - создать дополнительные условия для разграничения права собственности на землю - создать НПА, разъясняющие порядок формирования фонда перераспределения районов и определяющий понятные механизмы предоставления земельных участков из фонда Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на уровне края и районов: - В каждом районе определить координатора по работе с землями в неразграниченной собственности; - Разработать, и принять Эталонный порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством (для случаев, если участок отмежеван или не отмежеван). Обеспечить приведение всех порядков районов в соответствие с эталонным - Предусмотреть в бюджетах районов средства и отмежевать большую часть участков из неразграниченной собственности. Поставить районам конкретные показатели работы в течение года, включить показатели в Соглашения (% оформленных земель из общей площади неразграниченных земель) - Обеспечить постановку участков на кадастровый учет как «учтенные» (так как в течение 2 лет участки снимаются с учета) Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на уровне края и районов: - В каждом районе определить координатора по работе с землями в неразграниченной собственности; - Разработать, и принять Эталонный порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством (для случаев, если участок отмежеван или не отмежеван). Обеспечить приведение всех порядков районов в соответствие с эталонным - Предусмотреть в бюджетах районов средства и отмежевать большую часть участков из неразграниченной собственности. Поставить районам конкретные показатели работы в течение года, включить показатели в Соглашения (% оформленных земель из общей площади неразграниченных земель) - Обеспечить постановку участков на кадастровый учет как «учтенные» (так как в течение 2 лет участки снимаются с учета)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.