Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Гордеев
1 РОССИЯ 2013 О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении И.А. Купеева МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 598 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 598 Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации Порядки и стандарты оказания медицинской помощи Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Приоритетный национальный проект «Здоровье» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа «Развитие здравоохранения» Государственная программа «Развитие здравоохранения» Комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению
3 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2012 г. 598 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» (пункт 2 «г») «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей»
4 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ Совершенствование системы подготовки специалистов Совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников Федеральный регистр медицинских работников Анализ обеспеченности отрасли специалистами Формирование кадрового профиля КОМПЛЕКС МЕР по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Государственное задание на подготовку кадров Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения
5 Соотношение врач/ средний медицинский работник в Российской Федерации – 1 к 2 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ * тыс. человек тыс. мед. работников (по состоянию на ) Соотношение врач/ средний медицинский работник в сельской местности – 1 к 4 Обеспеченность населения врачами и средними мед. работниками
6 Ведение Федерального регистра медицинских работников Формирование кадрового профиля Определение дефицита и профицита специалистов отрасли Определение потребности в подготовке кадров Установление государственного задания образовательных учреждениям КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧЕБНЫХ КАДРАХ Реализация в рамках разработанной рациональной структуры регионального здравоохранения Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации Анализ нормативов временных затрат и норм нагрузки специалистов Оптимизация штатного расписания медицинских организаций Поэтапный перевод работников медицинских организаций на «эффективный контракт» Методика расчета потребности в медицинских кадрах и планирования подготовки специалистов (с учетом международного опыта, структурных преобразований в здравоохранении, развития частно-государственного партнерства), отражающая территориальные особенности субъекта Российской Федерации, плотность населения, поло-возрастной состав, структуру и уровень заболеваемости
8 442 образовательных учреждения, подведомственных министерствам и ведомствам РФ, субъектам РФ (59 тыс. человек) факультеты среднего образования 26 вузов Минздрава России (3 тыс. человек) медицинские факультеты в классических университетах Минобрнауки России, вузов субъектов РФ, негосударственных вузов (1 тыс. человек) СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ образовательные учреждения среднего профессионального образования высшие учебные заведения 46 вузов Минздрава России (32 тыс. человек ) высшие учебные заведения 24 медицинских факультета Минобрнауки России, субъектов РФ, негосударственные вузы (5 тыс. человек) 63 тыс. человек Объем подготовки в среднем в год составляет 63 тыс. человек Объем подготовки в среднем в год составляет 37 тыс.человек из них 26 тыс.человек, обучавшихся на бюджетной основе ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (интернатура, ординатура) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АККРЕДИТАЦИЯ ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ
9 СТАНДАРТ II ПОКОЛЕНИЯ СТАНДАРТ III ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕХОД К АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИНТЕРНАТУРА 1 год 33 специальности ОРДИНАТУРА 2 года 96 специальностей ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА СПЕЦИАЛИСТА ОРДИНАТУРА до 5 лет (модульный принцип) АККРЕДИТАЦИЯ к самостоятельной профессиональной деятельности АККРЕДИТАЦИЯ в соответствии с полученной специальностью Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
10 Основные принципы непрерывного профессионального образования Модульная структура обучающих программ Внедрение дистанционных технологий обучения Внедрение кредитной системы оценки непрерывного профессионального развития специалиста Участие профессиональных ассоциаций Индивидуализация профессионального образования Заинтересованность специалиста в обучении Преимущества дистанционных технологий обучения в системе дополнительного профессионального образования Возможность обучения без отрыва от работы Экономия временных и финансовых затрат Использование современных информационных систем Оперативный контакт с отечественными и зарубежными специалистами Архивирование полученных знаний Переход к системе аккредитации специалистов Возможность обучения без отрыва от работы Экономия временных и финансовых затрат Использование современных информационных систем Оперативный контакт с отечественными и зарубежными специалистами Архивирование полученных знаний Переход к системе аккредитации специалистов НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
11 СТРУКТУРА СТАНДАРТА: описание типичных трудовых операций в какой-либо профессиональной области набор выполняемых заданий уровень сложности выполняемой работы знания, умения и навыки, необходимые для работы опыт работы условия работы, место работы ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2013 г. 20 профессиональных стандартов 2014 г. 11 профессиональных стандартов формирование единых подходов к определению готовности специалиста к занятию соответствующей должности обеспечение раскрытия современного содержания требований к квалификациям медицинских и фармацевтических работников ПРОФ. СТАНДАРТ
12 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ЦЕЛИ: Обеспечение обоснованного установления штатной численности работников медицинской организации Повышение результативности деятельности медицинских организаций Увеличение производительности труда медицинских работников Рост эффективности выполнения медицинскими работниками своих обязанностей Рациональная форма организации работы и эффективность функционирования медицинской организации ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Формирование межведомственной рабочей группы для обсуждения вопроса нормирования труда в здравоохранении Проведение экспертного обсуждения по вопросам подготовки методических рекомендаций по нормированию труда в здравоохранении Разработка методических рекомендаций по нормированию труда в здравоохранении и апробация в нескольких пилотных регионах Утверждение методических рекомендаций по нормированию труда в здравоохранении Организация обучения для специалистов медицинских организаций по вопросам нормирования труда в здравоохранении и применения утвержденных методических рекомендаций
13 по совершенствованию планирования и использования кадровых ресурсов по социальной поддержке медицинских работников по повышению престижа профессии врача и среднего медицинского работника по повышению качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров, в т.ч. увеличению объемов подготовки средних медицинских работников план субъекта Российской Федерации по подготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников Программы содержат мероприятия план субъекта Российской Федерации по проведению оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников Минздравом России создана рабочая группа по экспертной оценке проектов программ из числа ведущих специалистов образовательных и научных организаций. Проведена экспертная оценка 83 региональных программ. В ЦЕЛЯХ КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ МИНЗДРАВОМ РОССИИ В СУБЪЕКТЫ РФ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПРОГРАММЫ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО НАПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛАМИ И ИНДИКАТОРАМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
14 Программы 57 субъектов рекомендованы Минздравом России к утверждению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Республика Марий Эл Хабаровский край Астраханская область Белгородская область Волгоградская область Воронежская область Калининградская область Калужская область Кемеровская область Кировская область Курганская область Курская область Липецкая область Магаданская область Мурманская область Пензенская область Рязанская область Сахалинская область Смоленская область Тверская область Ульяновская область Челябинская область Ярославская область Ханты-Мансийский автономный округ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ Программы, направленные на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
15 Анестезиология- реаниматология Терапия и Педиатрия (участковые врачи) Неонатология Онкология Психиатрия Скорая медицинская помощь Фтизиатрия МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАИБОЛЕЕ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ I. ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА: дифференцированное повышение заработной платы врачам дефицитных специальностей – Архангельская, Белгородская, Тюменская, Пензенская области доплаты молодым специалистам в течение первых трех лет работы после окончания высшего учебного заведения – Ивановская, Брянская, Сахалинская, Рязанская области оплата жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах выплата единовременной помощи (подъемных) молодым специалистам - Архангельская, Астраханская, Брянская, Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Белгородская области, Забайкальский край доплаты специалистам, работающим в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности - Республики Марий-Эл, Саха (Якутия), Астраханская, Тверская, Смоленская области II. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ:
16 МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАИБОЛЕЕ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ строительство общежитий для работников медицинской организации – Ивановская область установлена возможность бесплатного предоставления в собственность молодым специалистам земельных участков для строительства жилья – Ленинградская область, Республика Марий-Эл, Удмуртская Республика возмещение затрат за фактически произведенные расходы, связанные с арендой жилого помещения в сельской местности специалистам с высшим и средним медицинским образованием, не имеющим собственного жилья - Удмуртская Республика, Республика Саха-Якутия, Тюменская, Липецкая области предоставление служебного жилья врачам и среднему медицинскому персоналу областных бюджетных учреждений здравоохранения – Ивановская, Белгородская области, Республика Марий-Эл субсидии на компенсацию части платежа по кредитному договору (договору займа) – Брянская, Нижегородская, Липецкая, Пензенская области безвозмездная единовременная субсидия на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья – Брянская, Пензенская, Белгородская области
17 ДИНАМИКА ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2012 г. 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»
18 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ В ПЕРИОД годов Разработка профессиональных стандартов Разработка «региональных кадровых программ» Повышение уровня оплаты труда медицинских работников Мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников Формирование системы аккредитации специалистов Разработка комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами на гг. Реализация региональных кадровых программ Разработка и утверждение типовых отраслевых норм труда Перевод на «эффективный контракт» работников медицинских организаций Развитие системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования
19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.