Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Штырова
1 Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
2 КАК ИЗМЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: - Кризис 1990-х - Заказ родителей - PISA
3 Как изменить российское образование? ВЕРСИИ Создать полностью НОВУЮ систему Сохранить в основе СТАРУЮ систему НОВОЕ+СТАРОЕ «Наша задача – взять все лучше, что накоплено в отечественной развивающей педагогике и научиться это применять в массовой школе» академик А.А.Леонтьев, основоположник Образовательной системы «Школа 2100»
4 На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
5 Система «Школа 2100» - взгляд изнутри Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей
6 Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы»
7 Место «Школы 2100» в образовательном пространстве России ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, сохранившие приоритетную установку на передачу знаний и репродуктивные формы их отработки Традиционные КОМПЛЕКТЫ и отдельные предметные линии или УЧЕБНИКИ РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, имеющие приоритетную установку на развитие личности и активные продуктивные формы работы 1.Давыдовская СИСТЕМА 2.Занковская СИСТЕМА 3.СИСТЕМА «Школа 2100» Переход УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ, использующие элементы развивающего обучения Новые КОМПЛЕКТЫ, проходящие апробацию и утверждение
8 8 Цель образования изменилась! Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Школа 2100»:
9 Как красивую цель сделать реально достижимой? Функционально грамотная личность Общеучебные умения (компетенции) Цели изучения предметов – предметные линии развития личности Учебные задания, развивающие предметные умения организационные интеллектуальные оценочные коммуникативные Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель - выращивают функционально грамотную личность!
10 Продуктивные задания - первое отличие развивающих учебников «Школы 2100» Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 кл.) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3- му склонению Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (Рус.язык, 4 кл.)
11 Новая цель требует нового подхода к содержанию! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы
12 Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками
13 13 Попробуем построить технологию для дошкольников, зная что их ведущая деятельность – игровая В начале занятия можно играть по уже знакомым правилам Нельзя играть в процессе знакомства с новым материалом, так как дети не знают правил В конце занятия можно играть по новым правилам
14 14 Дети сами открывают новые знания и умения – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации, заканчивающееся совместным формулированием проблемы (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5- 7 мин) Применение нового знания (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые новые правила игры
15 Новые цели – через чтение научить общению, развить эмоции, приобщить к отечественному и мировому культурному наследию, сформировать интерес к чтению. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!) Технология формирования типа правильной читательской деятельности учит общаться с автором через текст, вычитывать смыслы и определять свое отношение к прочитанному. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Классы: 3-6 л
16 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Впервые одним авторским коллективом создан непрерывный курс русского языка на основе единых линий развития Основная цель – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения, развитие функциональной грамотности средствами предмета Классы: 3-6 л
17 Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна 79 Учит эффективному общению в разных языковых ситуациях: Как познакомиться с понравившимся человеком; Как вежливо отказать; Как попросить о чем-либо; Как доказать и обосновать свою мысль и так далее
18 Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у учеников в повседневной жизни. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных и занимательных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы стохастики (комбинаторика, вероятность, статистика) Классы: 5-6 л
19 Руководитель авторского коллектива -доцент ВАХРУШЕВ Александр Александрович Впервые реализована новая цель – научить объяснять мир через создание его целостной картины, систематизируя как непосредственный так и «телевизионный» опыт ребенка Научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?» Научить этике общения с окружающим миром (экологическое мышление) Классы: 3-6 л Классы: 5. Классы:
20 Руководитель авторского коллектива – кандидат ист. наук ДАНИЛОВ Дмитрий Даимович Вместо заучивания большого набора фактов – формирование целостной картины общества и истории, развитие исторического мышления – умения самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо готового набора авторских оценок и трактовок – развитие у каждого умения самостоятельно определять лично свое отношение к событиям, затрагивающим тебя, страну и весь мир. Классы: /6. 7/7. 8/8. 9/9.
21 Руководитель авторского коллектива - ГОРЯЧЕВ Александр Владимирович Классы: 5-6 л ) «Информатика в играх и задачах» (бескомпьютерная) 1-4 класс 2) Учебники «Информатика и ИКТ» («Мой инструмент – компьютер» 3-4 класс) в рамках образовательной области ТЕХНОЛОГИЯ 3) Справочники-практикумы для учащихся
22 Доцент КУРЕВИНА Ольга Александровна Доцент ЛУТЦЕВА Елена Андреевна Классы: 3-6 л
23 Комплект учебников «Школа 2100» Единый авторский коллектив – совет координаторов направлений Интеграция через: - цели (каждый предмет работает и на общеучебные умения ) - методику (единая структура уроков) и содержание - интегрированные пособия («Летние тетради», дневники) Преемственность - неразрывность цепи учебных задач при переходе от одной образовательной ступени к другой
24 Результаты обучения по «Школе 2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной ( гг.) Классы, где реализуются идеи «Школы 2100»: Развивающая среда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Традиционные классы: Традиционная среда: 1. «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень) 2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность. 3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность.
25 Наш опыт предлагают использовать: Из заключения Российской академии образования «… рекомендовала кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования»
26 Как с нами связаться, если вы заинтересовались? Издательство «БАЛАСC» (заказы на учебники, журнал «Начальная школа + До и После») Тел. 8 – 495 – Эл.почта УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) Тел. 8 – 495 – Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.