Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Рындин
1 «Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ
2 Преемственность должна строиться на учёте возрастных и психологических особенностей детей 5-8 лет; на единых целях воспитания и обучения детей; на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующихся с выбранной образовательной программой; на обеспечении школ и детских садов наглядными пособиями, методическими разработками для педагогов, детей и родителей.
3 Основаниями преемственности являются развитие любознательности у дошкольника развитие способностей ребёнка формирование творческого воображения развитие коммуникативности
4 Этапы взаимодействия анализа концепции непрерывного образования и путей реализации задач; создания банка данных об условиях работы СПДС и начальной школы с целью определения непрерывности образования; на методическом семинаре администрации школы, учителей и воспитателей подготовительной группы и учителей начальных классов определили целесообразные технологии и способы их реализации
5 Ценность образования Гуманизм Открытость человека изменяющемуся миру Самоценность каждого возраста Индивидуализация образования Создание условий для его развития, независимо от исходной подготовленности.
6 Методическая работа
7 Педагогические советы «Патриотическое воспитание детей …» «Педагогическое условие укрепления и сохранения здоровья учащихся и воспитанников» «Работа педагогического коллектива с одарёнными детьми» «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».
8 Методические совещания «Работа педагогического коллектива по обеспечению преемственности в звеньях дошкольное образование - начальная школа» « Методика работы педагогического коллектива над проблемой школы» « Развитие педагогического творчества в коллективе. Портфолио учителя, воспитателя - как презентация его достижений» « Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы, перспективы».
10 «Школа будущего первоклассника» Экскурсии в школу: кабинет информатики, спортивный зал. Совместные мероприятия Участие воспитанников подготовительной группы в школьных концертах
11 Работа с родителями
12 Семинар-практикум «Готовность к школе» Семинар-практикум «Проблемы школьной дезодаптации» «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота» «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании
13 ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения»
14 Цель программы Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер
15 Цели непрерывного образования Воспитание нравственного человека. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.
16 Задачи непрерывного образования На дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие инициативности, способности к творческому самовыражению; стимулирование коммуникативной, познавательной, активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).
17 на ступени начальной и средней школы осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности: совершенствование достижений дошкольного развития.
18 Проблемы непрерывного образования Автономность подсистем образовательно- воспитательной системы, т.е. сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Несогласованность между входными и выходными требованиями детского сада и школы. Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой. Трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса детский сад- школа. Неполное соблюдение психологической преемственности Отсутствие единых программ воспитания и обучения.
19 Преемственность образовательного процесса
20 Целевая преемственность согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития
21 Цель дошкольного образованияЦель начального образования общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)
22 Содержательная преемственность Содержательная преемственность обеспечивается через федеральный компонент программы: программа школы и типовая программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста, парциальные программы
23 Технологическая преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальном звене; взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам учащихся на каждом этапе обучения.
24 Психологическая совершенствование форм организации учебно- воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей: учет возрастных особенностей снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов, обеспечение их достаточной двигательной активностью; общение в формах неурочного типа с опорой на диалоговое взаимодействие; обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью; снятие психологических трудностей адаптационных переходных периодов.
25 Управленческая и структурно- организационная – наличие общего руководства, жесткая структура комплекса
26 Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования Состояние здоровья и физическое развитие детей; Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; Умственные и нравственные способности учащихся; Сформированность их творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития; Развитие коммуникативности, т. е. умения общаться с взрослыми и детьми.
27 Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы 1 этап - поступление ребенка в детский сад 2 этап: подготовка ребенка к обучению 3 этап – плавный переход из детского сада в школу
28 Ожидаемые результаты: целостный педагогический процесс реализация единой линии развития ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.