Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Волокитина
1 5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию
2 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
3 1. Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех Требования к учебникам Требования к технологиям Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов
4 1.1. Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) – 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) – изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); – заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования – только федеральный компонент – предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) – ориентация стандарта второго поколения на результат образования
5 1.2. Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения 2004 год Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания) Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Требования к уровню подготовки выпускников Требования региона Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников! Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к условиям реализации образовательных программ новые стандарты Требования региона
6 1.3. Цели и образовательный результат 2004новый стандарт овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
7 1.4. Образец изменений в содержании начального образования Было: понятие пространственных фигур (куб многогранник) - по изображению, модели. Результат - узнавание и называние. Будет: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др. Результат - умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.
8 1.5. Прогнозируемый процесс перехода на новые стандарты I этап - федеральный эксперимент ( гг.) - 14 пилотных регинов -расширение эксперимента (10% школ) II этап - массовый и, вероятно, одновременный для х классов, переход на новые стандарты (с 1 сентября 2009 года) В условиях концептуальной новизны стандартов и динамичного перехода на них системе ПК невозможно ограничиться созданием методических рекомендаций для педагогов!
9 1.6. Система повышения квалификации специалистов начальной школы на федеральном уровне АПК и ППРО апробациявнедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения 1. подготовка тьюторов 2. обеспечение тьюторов следующими материалами: программа ПК для учителей методические рекомендации по ее реализации КИМы для контроля обученности учителей 3. консалтинг и методическая поддержка тьюторов
10 2. Талантливые дети Культивирование талантов из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы Дополнительное образование Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений Слеты одаренных детей Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка
11 3. Ключевая роль учителя – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы Пенсии Подъемные Жилье Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио- нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации
12 3. Ключевая роль учителя – часть 2 Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) Обновление педобразования Углубление практики («педагогическая интернатура») Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед
13 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… Новые принципы работы школ Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ Установление требований и помощь регионам Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты
14 5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.