Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Астапов
1 ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский Голованова Г. С.
2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, творчества, фантазии. В.А. Сухомлинский
3 Цель урока: рассмотреть проблему детства в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом» Задачи: сформировать у учащихся представление о современной русской литературе; рассмотреть образы главных героев в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом»; развивать навыки анализа художественного произведения; показать роль детали в тексте.
4 Технологии: 1. Технология групповой деятельности; 2. Исследовательская технология. Форма учебной деятельности: индивидуально – групповая. Дидактический материал: заготовленные таблицы, текст произведения.
5 Ход урока: Организационный момент Учитель сообщает тему и цель урока. Учащиеся делятся на 4 группы. Проверка домашнего задания Краткое сообщение ученика о Павле Санаеве. О чем рассказывается в этой повести? (О детстве). Вспомните, кто из русских писателей обращался к этой теме. (С.Т.Аксаков, Н.Г. Гарин-Михайловский, Л.Н. Толстой, А.М. Горький).
6 Автор утверждает следующее: «Все, что написано в повести, чистая правда о жизни Саши Савельева, и считайте, что этот восьмилетний мальчик не имеет к Павлу Санаеву никакого отношения». Художественная повесть – это не автобиография Павла Санаева. В книге достаточно много вымысла. Реальность и художественный вымысел в повести
7 Одна семья
9 - Мне хотелось обнять маму, прижаться изо всех сил. Я сделал это, но желание всё равно осталось.
10 - «Никогда» было самым страшным в моем представлении о смерти. Я хорошо представлял, как придется лежать одному в земле на кладбище под крестом, никогда не вставать, видеть только темноту и слышать шуршание червей, которые ели бы меня, а я не мог бы их отогнать. Это было так страшно, что я все время думал, как этого избежать.
12 Нина Антоновна кормит, лечит внука, хотя ей тяжело. - Мука, Вера Петровна, с тугодумом жить!- говорит она о муже.
13 Потеряв единственную радость в жизни, Нина Антоновна умирает.
15 Семёну Михайловичу живется тяжело. -Жил, как живется, даже, показалось, привык…
16 У дедушки была непростая жизнь, но он отличался огромным терпением и милосердием. Таким был и Всеволод Санаев- прототип героя повести.
18 « Я любил Чумочку, любил ее одну и никого, кроме неё. Если бы её не стало, я безвозвратно расстался бы с этим чувством, а если бы ее не было, то я вовсе не знал бы, что это такое, и думал бы, что жизнь нужна только затем, чтобы делать уроки, ходить к врачам и пригибаться от бабушкиных криков. Как это было бы ужасно и как здорово, что это было не так. Жизнь нужна была, чтобы переждать врачей, переждать уроки и крики и дождаться Чумочки.»
19 Главной темой повести является тема детства. Повествование в книге ведется от первого лица, от имени Саши Савельева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни. Картины детства даны глазами ребенка. Окружающий мир дан в восприятии ребенка, которому не с чем сравнивать – это просто та обстановка, в которой ему приходится жить. И только мы, взрослые, читая книгу, используя свой жизненный опыт, реконструируем описанные жизненные ситуации и даем им моральную оценку. Санаеву хорошо удалось передать ощущения ребенка, которому одинаково интересно все – и колесо обозрения в парке культуры и принцип действия железнодорожного сортира. Ведь это действительно так… Таким образом, в повести показан тяжелый мир несчастного детства Саши Савельева, представленный глазами ребенка, но уже переосмысленный автором. Заканчивается повесть счастливо: мальчика забирает мама, он попадает уже в другой мир, по-видимому, на этом заканчивается и детство. Подведение итогов урока:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.