Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Остапова
1 Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. Социально - нравственные проблемы в рассказе «После бала». Разработала Светлова Е. М., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, Республики Коми Урок литературы в 8 классе
2 Цели урока : изучить жизненные источники рассказа « После бала »; особенности композиции рассказа ; провести наблюдения над языковыми средствами, с помощью которых писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата.
3 Великое значение личности и творчества Толстого в русской и мировой литературе «Толстой действительно огромный художник» В. Короленко «Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного» М. Горький Л. Н. Толстой. 19 мая 1910 г.
4 ТОЛСТОЙ Лев Николаевич Родился 28 августа (9 сентября) 1828 г. в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Умер 7 (20) ноября 1910 г. на станции Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской железной дороги. Похоронен в Ясной Поляне. Граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской Академии Наук.
5 Портрет: Л. Н. Толстой. Художник И. Репин Л. Н. Толстой. 19 мая 1910 г. К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях.
6 Рассказ строится как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов: Композиция рассказа «После бала» Бал у губернского предводителяНаказание солдата
7 Основной приём – противопоставление, приём контраста. Наблюдения над языковыми средствами Первая часть рассказаВторая часть рассказа зала у предводителяописание улицы хозяева баласолдаты Вареньканаказываемый полковник Иван Васильевич
8 Сравнительная характеристика Полковник 1.Высокий военный в шинели и фуражке 2. Шел твердой, подпрыгивающей походкой. 3. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. 4. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура Наказываемый 1. Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям… Спина его – что-то пестрое, мокрое… 2. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали… 3. Сморщенное от страдания лицо. 4. Спотыкающийся, корчащийся человек
9 ПериодПолковникИван Васильевич До бала Составить сравнительную характеристику Самостоятельная работа Какие изменения произошли в полковнике и Иване Васильевиче после бала? После бала
10 Литература и интернет - ресурсы 1.Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. 2.Золотарёва И.В., Крысова Т.А.Поурочные разработки по литературе. 8 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.