Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Попов
1 « ТРИЗ и литература » В помощь юному литератору
2 Что такое ТРИЗ ? ТРИЗеорияешениязобретательскихадач
3 История создания ТРИЗ год н начало 70-х год 2 лет б более 200 задач писем решений Генрих Саулович Альтшуллер (Альтов)
4 Метафора Метафора - это отличительный признак гения, ибо способность образовать хорошую метафору есть способность распознать сходство. Аристотель Метафора – Метафора – от греч. metaphora – перенос – от греч. metaphora – перенос – ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ОСНОВАННОЕ НА УПОДОБЛЕНИИ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ДРУГОМУ ПО СХОДСТВУ ИЛИ КОНТРАСТУ. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ОСНОВАННОЕ НА УПОДОБЛЕНИИ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ДРУГОМУ ПО СХОДСТВУ ИЛИ КОНТРАСТУ.
5 Найдите метафоры Горит восток зарёю новой. Ель рукавом мне тропинку завесила. А.Фет Отговорила роща золотая Берёзовым веселым языком. С. Есенин Сосны подняли в небо свои золотистые свечи. М. Горький МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!
6 Попробуем сами ? Алгоритм 1 1. Выбери объект – Кто? Что? 2. Определи его основную функцию – Что делает? Для чего предназначен? 3. Выбери объект 2 с такой же функцией. 4. Определи место нахождения объекта 1. Где? 5. Объедини п.4 (прилаг.) + п.3 = метафора 6. Составь варианты развернутых предложений с этим словосочетанием.
7 Попробуем сами ? Алгоритм 2 1. Выбери объект. Кто? Что? 2.Определи какой-либо признак этого объекта. Какой? 3.Переделай признак в предмет. Какой? – Что? 4.Выбери объект 2 с такими же признаками. 5.Объедини п.3(сущ.) + п.4 6.Определи место нахождения объекта 1 словосочетанием. Где? 7.Объедини п.4 + п.6 = метафора. 8.Составь варианты распространенных предложений.
8 Попробуйте свои силы !
9 Лимерики Далеко-далеко в Ирландии, стоит Вольный Город Лимерик. Живут в этом Городе строгие по форме, но обязательно забавные по содержанию стихи -- лимерики. форме
10 Лимерики Лимерики * * * Жил-был старичок меж ульями, От пчел отбивался он стульями. Но не учел числа этих пчел, И пал смертью храбрых меж ульями. Нечего жить между ульями1 * * * Однажды картофель для щей Украл голодный Кащей. Ел он картошку всю ночь – Теперь ему не помочь. Вот сколько было картошки для щей! * * * Жила-была леди красивая. Была она всеми любимая. Но как бы она не старалась, Сама ни в кого не влюблялась. Ну что ж из того, что красивая? Прочитайте и найдите общее лимериков по форме и по содержанию.
11 Основные признаки лимериков Форма Пять строк; Пять строк; Рифма между 1, 2 и 5 строками; Рифма между 1, 2 и 5 строками; Рифма между 3 и 4 строками; Рифма между 3 и 4 строками; Последние слова 1 и 5 строки совпадают; Последние слова 1 и 5 строки совпадают; Ритм 1, 2 и 5 строки совпадает; Ритм 1, 2 и 5 строки совпадает; Ритм 3 и 4 строки совпадает. Ритм 3 и 4 строки совпадает.
12 Основные признаки лимериков Содержание 1 строка – объект; 1 строка – объект; 2 строка – описание или сравнение объекта; 2 строка – описание или сравнение объекта; 3 строка – событие; 3 строка – событие; 4 строка – последствие этого события; 4 строка – последствие этого события; 5 строка – вывод, заключение, утверждение или мораль. 5 строка – вывод, заключение, утверждение или мораль.
13 Попробуйте свои силы!
14 Домашнее задание Понаблюдайте за тем, как необычно люди используют знакомые всем предметы домашнего обихода.
15 М о л о д ц ы ! М о л о д ц ы ! М о л о д ц ы ! Желаем удачи !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.