Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Ворошилов
1 Терминологические войны Направления и подходы в проектировании интерфейсов Дегтяренко Иван
2 В качестве эпиграфа Слово полководец человеческой мысли. В. Маяковский Люди запутываются в массе лишних слов. М. Горький
3 Ergonomics Human Factors Interaction Design User Experience Design Information Systems Design Computer-Supported Cooperative Work Usability Engineering Information Design Interactive Systems Design Human-Computer Interaction User Interface Design Information Architecture User-Centered Design Activity-Centered Design Contextual Design Goal-Directed Design Usage-Centered Design et cetera… Паноптикум
4 Межплеменные войны Многие названия воспринимаются и используются как синонимы. Значения терминов размыты. Выбор термина рассматривается не как следование целесообразности, а как свидетельство принадлежности к одному из воюющих «племен».
5 Что делать… Оставить все как есть и заниматься «делом». Определить различия в терминологии, что позволит более ясно представить структуру знаний в области.
6 Идеальный термин Однозначный Строгий Адекватный Узнаваемый Короткий и простой Благозвучный Хорошо вписывающийся в грамматику и лексику языка
7 Задаем ориентиры Новые слова необходимость или маркетинговый ход? Что для нас важнее исторический приоритет, популярность или адекватное отражение современных тенденций?
8 Этапы проведенной работы Собраны данные по частоте встречаемости терминов в англоязычной части Интернет и по времени их возникновения Проведено исследование применения данных терминов в российском юзабилити-сообществе Проведен анализ различной литературы Предложен способ структурирования данной терминологии
9 Понятие User experience Usability Human-Computer Interaction Ergonomics Human Factors Interaction design Information architecture Information design User interface design Computer-supported cooperative work Понятие User-centered design Usability engineering Information systems development User experience design Contextual design Interactive systems design Usage-centered design Activity-centered design Goal-directed design Немного статистики…
11 Методика карточной сортировки с последующим кластерным анализом 14 участников представителей российского юзабилити-сообщества 17 слов Блиц-исследование применения терминологии
12 Результаты сортировки (1/4)
13 Результаты сортировки (2/4)
14 Результаты сортировки (3/4)
17 Результаты сортировки (4/4)
18 Дисциплины ErgonomicsЭргономика Human FactorsЧеловеческий фактор Human-Computer InteractionВзаимодействие человека с компьютером Usability engineeringЮзабилити-инженерия Information Systems DesignПроектирование информационных систем Interactive Systems DesignПроектирование интерактивных систем User Interface Design Проектирование пользовательского интерфейса Computer-Supported Cooperative Work Коллективный труд с использованием компьютера Information DesignИнформационное проектирование Information ArchitectureИнформационная архитектура Interaction DesignДизайн взаимодействия User Experience Design ?
19 Дисциплины ErgonomicsЭргономика Human FactorsЧеловеческий фактор Human-Computer InteractionВзаимодействие человека с компьютером Usability engineeringЮзабилити-инженерия Information Systems DesignПроектирование информационных систем Interactive Systems DesignПроектирование интерактивных систем User Interface Design Проектирование пользовательского интерфейса Computer-Supported Cooperative Work Коллективный труд с использованием компьютера Information DesignИнформационное проектирование Information ArchitectureИнформационная архитектура Interaction DesignДизайн взаимодействия User Experience Design Экспириенс-дизайн/Проектирование образа продукта
20 Дисциплины ErgonomicsЭргономика Human FactorsЧеловеческий фактор Human-Computer InteractionВзаимодействие человека с компьютером Usability engineeringЮзабилити-инженерия Information Systems DesignПроектирование информационных систем Interactive Systems DesignПроектирование интерактивных систем User Interface Design Проектирование пользовательского интерфейса Computer-Supported Cooperative Work Коллективный труд с использованием компьютера Information DesignИнформационное проектирование Information ArchitectureИнформационная архитектура Interaction DesignДизайн взаимодействия User Experience Design Экспириенс-дизайн/Проектирование образа продукта
21 Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Понятие 1/7
22 Эргономика Междисциплинарная научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве, или область приложения научных знаний о человеке к проектированию предметов, систем и окружений, используемых им. Возникла в 1920 годы. Синоним: человеческий фактор.
23 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 2/7
24 User Experience Design Experience общая сумма явлений, составляющих жизнь индивида (Multitran.ru) User Experience термин, в целом характеризующий опыт взаимодействия пользователя с продуктом и степень удовлетворенности пользователя в процессе взаимодействия. Полнее всего характеризует процесс разработки систем Термин User Experience возник в 1974 году.
25 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 3/7
26 Проектирование информационных систем Информационная система это система, позволяющая оперировать информацией и передавать ее внутри некоторой организации. Практическая дисциплина на стыке менеджмента и IT. Проектирование совместной деятельности коллективного субъекта Возникла в 1950-е годы. Включает в себя Computer-Supported Cooperative Work
27 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 4/7
28 Проектирование деятельности пользователя Всякая методология проектирования включает анализ деятельности индивидуального пользователя. Успешный продукт соответствует структуре деятельности, для которой он создается. Пользователь захочет приспособиться к такому продукту Теория деятельности рассматривается как один из подходов к проектированию интерфейсов с конца 1980-х годов.
29 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 5/7
30 Проектирование взаимодействия Взаимодействие человека и компьютера/артефакта. Работа на уровне конкретных идиом взаимодействия и интерфейсных элементов. Название возникло в конце 1980-х.
31 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 6/7
32 Информационное проектирование Цель максимально эффективная и продуктивная передача информации. Два уровня информационная архитектура и информационный дизайн. Возникло во второй половине 1970-х. Включает информационную архитектуру.
33 Information design «sensu lato» | Информационное проектирование Information architecture | Информационная архитектура Information design «sensu stricto» | Информационный дизайн
34 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 7/7
35 Определение стандарта ISO 9241–11 «Юзабилити степень, в которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». Дисциплина направлена на операциональное определение, измерение и улучшение данных характеристик. Название возникло в 1986 году. Понятие «юзабилити» в Юзабилити-инженерия
36 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Исследование Связь с циклом разработки Концептуальное проектирование Детальное проектирование Post-production
37 Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Вопросы? Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.