Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Созонов
2 А А Н О Т М И Я А М Р О Ф С Н А Р Т Й И Ц
3 Средневековый университет концепция Средневековый университет концепция Цеховой уклад жизни: Universitas magistrorum et scolarium. Коллегиальность. Мобильность. Казуальная легитимация. Натуральная автономия (правовая, административная, частично академическая) Корпоративность Система иерархии науки по Аристотелю: от низших областей знания к высшим (от практического к теоретическому). "Авторитетный" характер науки Система отбора и квалификации научных (исследовательских) кадров: присуждение степеней, кафедр Универсальность знания Изучение всей известной системы знаний по областям со специализацией Деление на 4 факультета: искусств (философский), права, медицины, теологии Универсальность образования Миссия университета: - создание очагов знания и образования для сохранения и трансляции человеческой и божественной мудрости - углубление и совершенствование человеческих знаний о Боге и мире -цивилизаторская задача (поддерживать цивилизованный уровень развития общества внедрением знаний и технологий) Миссия университета: - создание очагов знания и образования для сохранения и трансляции человеческой и божественной мудрости - углубление и совершенствование человеческих знаний о Боге и мире -цивилизаторская задача (поддерживать цивилизованный уровень развития общества внедрением знаний и технологий) Вызовы: - Сохранение наследия античной цивилизации и углубление духовных поисков (потребность в центрах сохранения и трансляции знаний); - Поддержание цивилизации на уровне основных регионов бытия – право, медицина, религия и общая ученость для универсальных целей (потребность в центрах образования, аккумулирующих редкие знания и источники). Вызовы: - Сохранение наследия античной цивилизации и углубление духовных поисков (потребность в центрах сохранения и трансляции знаний); - Поддержание цивилизации на уровне основных регионов бытия – право, медицина, религия и общая ученость для универсальных целей (потребность в центрах образования, аккумулирующих редкие знания и источники). Аспекты реализации: -необходимость создания единых центров исследования и образования в связи с редкостью специалистов-профессоров. Аспекты реализации: -необходимость создания единых центров исследования и образования в связи с редкостью специалистов-профессоров.
4 Миссия университета: - научная и технологическая инновация для обеспечения возрастающих нужд государства/общества - всеобщее образование как системная подготовка специалистов во всех областях в рамках проектов просвещения разума и гражданской свободы -оформление идеологий национальной политики, культуры, национализма Миссия университета: - научная и технологическая инновация для обеспечения возрастающих нужд государства/общества - всеобщее образование как системная подготовка специалистов во всех областях в рамках проектов просвещения разума и гражданской свободы -оформление идеологий национальной политики, культуры, национализма Бюрократическая модель (вертикаль управления, клерки администрации). Факультетская корпорация (профессоров, студентов: бурса). Институциализация. Внешняя легитимация. Резистентная/Адаптивная автономия (частично административная, правовая, академическая) Корпоративность Дифференциация дисциплин (разделение на естественные и гуманитарные науки). Специализация автономных областей исследования Система отбора и квалификации: гос.экзамен, присуждение степени, звания. Отбор исследований: по соц. значимости, военные, технические разработки Специализация наук Образование как освоение набора компетенций специалистами. Поддержка экономического воспроизводства. Решение политических задач: образованный избиратель и налогоплательщик Деление на факультеты, выделение специальных центров, НИИ при университетах, занимающихся оказанием дополнительных исследовательских и образовательных услуг Образование нации Аспекты реализации: -сохранение связки образования и исследования в целях обеспечения гомеостаза системы; -экспансия идей просвещения. характеристикихарактеристики Университет Нового времени (модель Гумбольдта) концепция Вызовы: - Гонка технологий для индустриального общества (необходимость инноваций); - Дифференциация отраслей экономики, политики, культуры (потребность в специалистах, образованных кадрах); - Становление наций и государств- корпораций; утверждение либерально- демократических политических систем (потребность в идеологии). Вызовы: - Гонка технологий для индустриального общества (необходимость инноваций); - Дифференциация отраслей экономики, политики, культуры (потребность в специалистах, образованных кадрах); - Становление наций и государств- корпораций; утверждение либерально- демократических политических систем (потребность в идеологии).
5 Цеховой уклад жизни: Universitas magistrorum et scolarium. Коллегиальность. Мобильность. Казуальная легитимация. Натуральная автономия (правовая, административная, частично исследовательская) Корпоративность Система иерархии науки по Аристотелю: от низших областей знания к высшим (от практического к теоретическому). "Авторитетный" характер науки Система отбора и квалификации научных (исследовательских) кадров: присуждение степеней, кафедр Универсальность знания Изучение всей известной системы знаний по областям со специализацией Деление на 4 факультета: искусств (философский), права, медицины, теологии Универсальность образования Бюрократическая модель (вертикаль управления, клерки администрации). Факультетская корпорация (профессоров, студентов: бурса). Институциализация. Внешняя легитимация. Резистентная/Адаптивная автономия (частично административная, правовая, исследовательская) Корпоративность Дифференциация дисциплин (разделение на естественные и гуманитарные науки). Специализация автономных областей исследования Система отбора и квалификации: гос.экзамен, присуждение степени, звания. Отбор исследований: по соц. значимости, военные, технические разработки Специализация наук Образование как освоение набора компетенций специалистами. Поддержка экономического воспроизводства. Решение политических задач: образованный избиратель и налогоплательщик Деление на факультеты, выделение специальных центров, НИИ при университетах, занимающихся оказанием дополнительных исследовательских и образовательных услуг Образование нации Переход от средневековой к нововременной модели университета
6 Расширенная структура корпорации. Смешанные формы консолидации. Рефлексивная общность, солидарность и ответственность в исполнении миссии. Совместная легитимация в рамках университетского этоса. Сообщество диссенсуса. Радикальная автономия (правовая, административная, финансовая и частично академическая + выход на позицию правящего субъекта: социальная инновация) Корпоративность Критическая междисциплинарность: общность мысли и время рефлексии. Проблемный принцип организации исследовательских центров. Практизация знания: разработка и участие во внедрении инноваций со стороны университета. Исследовательский и реализаторский этос. Система квалификации на основании общей рефлексивно-методической, публичной рамки. Исследования центрированы на разработку актуальных и перспективных проблем, содержащих элементы вызова для общества: внутренний и внешний аутсортинг Проблемные исследования Образование как воспитание и самообразование творческого мышления, направленного на эвристику решения задач. Воспитание элит. Рефлексивное выстраивание идентичности. Проблемоцентричность образования. Игровые формы и модели организации образования. Плавающие образовательные группы. Образовательный этос. Прагматика обучения. Творческое образование в игре Вызовы: - необходимость решения ряда актуальных вызовов и проблем белорусского общества (нации, культуры, выхода на новый экономико- технологический уклад); - необходимость переосмысления принципов организации общественной жизни, процессов усвоения традиции и внедрения инноваций (потребность в качественном преобразовании структур личности и общества); - потребность в нахождении оснований общественного консенсуса для выработки совместных стратегий развития. Миссия университета: - воспитание рефлексивного, свободного и творческого общества как учреждение «глобального университета» в рамках правящей стратегии; - разработка решения значимых проблем и вызовов современности и их механизмов внедрения согласно нормам этоса; - установление принципов и норм организации публичного пространства, обсуждения и внедрения социальных инноваций в рамках установки на агонистическую кооперацию Миссия университета: - воспитание рефлексивного, свободного и творческого общества как учреждение «глобального университета» в рамках правящей стратегии; - разработка решения значимых проблем и вызовов современности и их механизмов внедрения согласно нормам этоса; - установление принципов и норм организации публичного пространства, обсуждения и внедрения социальных инноваций в рамках установки на агонистическую кооперацию Аспекты реализации: - удержание рамки этоса в исследовании, образовании и социальном проектировании; - агонистическая кооперация; -«университетоцентричность» всех ступеней образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.