Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Ергина
1 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПСИХИАТРИИ А.Е. Бобров Московский НИИ психиатрии кафедра психиатрии факультета усовершенствования врачей РГМУ
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Нехватка кадров, изменение условий работы Появление новых направлений (социальная терапия, нелекарственная терапия, психотерапия, психосоматика) Появление новых форм работы (бригадная работа, коммунальная, амбулаторная, консультативная, привлечение психологов и социальных работников) Необходимость работы с общей медицинской сетью Необходимость увеличения объемов психиатрической помощи, ее дифференциации и повышения качества Увеличение объема знаний, развитие научных и клинических школ Сложность и противоречивость сложившейся системы образования Недостаточное соответствие системы образования системе оценки квалификации
3 ОЦЕНИВАЕТСЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ КОМИССИЯМИ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПСИХИАТРИИ Тематическое усовершенствование ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПУСК К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ПСИХИАТРА Субспециальности : психотерапия, наркология, судебная психиатрия, сексология Регулярное повышение квалификации Первичная специализация: клиническая ординатура интернатура Профессиональная переподготовка Непрерывное образование
4 РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБУЧЕНИЕМ ПСИХИАТРИИ В НАШЕЙ СТРАНЕ И НА ЗАПАДЕ Длительность профессионального обучения меньшая Программы обучения менее подробны и детализированы Используемая терминология в меньшей степени согласуется с международными стандартами Коллективизм в принятии решений, подчинение авторитетам, следствием этого является меньшая индивидуальная ответственность врачей Отличие этических норм поведения врачей, в частности, недостаточное соблюдение врачебной тайны [Lerner V., Frolova K., Witztum E., 2007; Schneidman M., Shulkin A., Kurs R., 2007]
5 РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБУЧЕНИЕМ ПСИХИАТРИИ В НАШЕЙ СТРАНЕ И НА ЗАПАДЕ Существенное различие образования между разными школами, особенно между НИИ и кафедрами медицинских институтов и университетов Преимущественно биологическая ориентация обучения Большее значение уделяется выявлению и лечению органических поражений мозга Психофармакотерапия ориентирована на симптомы- мишени, значительно чаще имеет место полипрагмазия, в особенности, нейролептиками Меньший объем преподавания медицинской психологии, существенные теоретические отличия Психотерапия играет незначительную роль и носит, в основном, директивный характер [Lerner V., Frolova K., Witztum E., 2007; Schneidman M., Shulkin A., Kurs R., 2007]
6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совершенствование методической работы Видоизменение организационных принципов образования Оптимизация учебного процесса
7 Совершенствование учебно- методической работы Уточнение квалификационных характеристик врача-психиатра, разграничение с другими специальностями и субспециальностями Формирование новых стандартов образования (детализация и конкретизация обучающих программ и их унификация) Придание большей значимости самостоятельной образовательной работе (распространение методических материалов, расширение проблемно-ориентированного обучения, введение индивидуальных планов и журналов образования, увеличение роли экзаменов)
8 Квалификационная характеристика врача-психиатра 1.Общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции 2.Диагностические методы и навыки (дифференцированная психопатологическая оценка, анализ межличностных взаимодействий, психометрические, нейрофизиологические) 3.Лечебно-профилактические и реабилитационные методы и навыки Дифференцированная и комбинированная психофармакологическая терапия Определение показаний к применению методов нелекарственной биологической терапии Основные психотерапевтические навыки Навыки психосоциальной терапии и реабилитации Оказание экстренной помощи в амбулаторных и стационарных условиях 4.Правовые знания и умения, соблюдение этических принципов 5.Делопроизводство, навыки организации леч.-проф. работы
9 НЕОБХОДИМОСТЬ В НОВЫХ УНИФИЦИРОВАННЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПСИХИАТРИИ Теоретические основы психиатрии: биологические, психологические и социальные аспекты Психиатрическая пропедевтика (методы и методики обследования) Общая психопатология (симптомы, синдромы, патологические стили поведения) Классификация психических расстройств Частная психиатрия Возрастные аспекты психиатрии Биологические методы терапии Психотерапия Социальная психиатрия и реабилитация Правовые и этические аспекты психиатрии, основы медико- социальной, судебной и военно-врачебной экспертизы Организационные основы психиатрии Исследовательская методология в психиатрии
10 Совершенствование организационных принципов профессионального образования Создание постоянно действующего механизма Обмен опытом и внутренний аудит Интеграция со смежными областями (неврология, общая медицина, психотерапия, наркология, судебная психиатрия, сексология) ПРОБЛЕМНЫЕ ОБЛАСТИ Взаимоотношения клинических баз и кафедр Формализм Повышение мотивации преподавательского состава Недофинансирование ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ Национальный регистр клинических баз Улучшение работы квалификационных комиссий Рейтинги специалистов и центров Открытая публикация диссертаций в Интернет Школы и конкурсы молодых ученых Введение нормативов платного образования Оптимизация работы с коммерческими организациями Ротация, обмен опытом
11 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Увеличение сроков подготовки до 3 – 5 лет, сочетание обязательной и факультативной подготовки, ротация Введение подготовки по смежным дисциплинам (внутренние болезни, неврология, медицинская психология, внутренняя медицина, нейрофизиология и нейровизуализация) Распространение проблемно ориентированного обучения (интеграция навыков, направленная на решение задач) Проведение специальных тренингов (диагностика по МКБ, коммуникативные тренинги, написание истории болезни, тренинги по психофармакологии) Введение практики супервизии и учебного сопровождения
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.