Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Щукина
2 С С
3 Здоровьесберегающие технологии- средство создания условий для творческого развития личности ребенка, формирования у него состояния успешности, веры в себя, формирование мировоззрения, ориентации развития ребенка на главную цель жизни любого человека- дом, семья и дети. Здоровье- главная ценность человека. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот).
4 физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов 2
5 Отсутствие болезней, физических дефектов Гармоничное физическое развитие: (длина, масса тела, окружность грудной клетки в соответствии с возрастно-половыми нормами) физическое Психологическое Нервно-психическое Психическое Возможность ребенком усваивать программу образования и умение находиться в коллективе душевноесоциальное 3
6 Физическое - это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру. 4
7 ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – «совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» Б.Т.Лихачев «это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.М.Монахов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – 5
8 Технология сохранения здоровья предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью Технология обучения здоровью – это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно- методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе. 6
9 ЗДОРОВЬЕ предполагает (предусматривает) условия оптимального существования организма в окружающей среде. АДАПТАЦИЯ к новым условиям жизни достигается мерой затрат внутренних (функциональных) резервов организма, т.е. «физиологической» ценой. КАЧЕСТВЕННАЯ МЕРА ЗДОРОВЬЯ это возможность организма адаптироваться к различным условиям жизни. 13
10 ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА стиль жизни (образ жизни) 10-15% 15-20% 10-15% 50-55% 11
11 организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным) факторам окружающей среды. отмечается наиболее интенсивные рост и развитие организма. этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования. происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь 14
12 Факторы, влияющие на работоспособность ребенка Организация и условия УВП Продолжительность уроков, перемен Утомительность уроков Количество уроков в день Продолжительность учебной недели Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места Соответствие размера мебели росту ребенка Физиологические возраст, пол, состояние здоровья, особенности ВНД Психические самочувствие, настроение, воздействие (поощрение, порицание, указание, призыв), мотивация, эмоции, заинтересованность Психофизиологической основой организации учебно- воспитательного процесса является динамика умственной работоспособности 16
13 Умственная работоспособность монотония однообразие усталость утомление длительная работа (трудно, но интересно) работа, превышающая индивидуальные возможности ребенка (по продолжительности и по трудности) отсутствие необходимого по времени отдыха или утомленный ребенок 17
14 Усталость проявляется в снижении работоспособности снижении объема памяти ослаблении внимания двигательном беспокойстве отвлечениях И ВЕРНУТЬ К ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ 18
15 Утомление проявляется в учащении или замедлении пульса, повышении или понижении АД, частоты дыхания покраснении или побледнении кожного покрова, влажности ладоней, усилении слюноотделения или сухости во рту ОТДЫХ снижении работоспособности снижении объема памяти ослаблении внимания двигательном беспокойстве отвлечениях ОТДЫХ ОТДЫХ 19
16 очень тяжела для младших школьников Виды нагрузок при обучении в школе умственная динамическая статическая связана с необходимостью длительное время удерживать вынужденное положение тела во время учебных занятий связана с затратами энергии на мыслительные процессы, при приобретении знаний как правило недостаточно, что приводит к гиподинамии 20
17 к длительному восстановительному периоду вегетативных функций (АД, пульс, ЧД и д.р.) Для учащихся 1-2 классов длительное статическое напряжение (более 30 мин.) приводит: к нарушению подвижности основных нервных процессов (мышление, память, моторика и д.р.) снижению умственной работоспособности, падению уровня насыщения артериальной крови кислородом, 21
18 Взаимоотношения в системе «Учитель-ученик» Стиль общения эмоциональный комфорт тревожностьсамооценку ответственность самостоятельность познавательную активность общение демократическийавторитарныйпопустительский определяет 23
19 Основы организации успешного обучения младших школьников Учет особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни Фиксирование внимания на положительных проявлениях ученика Учет индивидуальных особенностей ребенка Предоставление детям разных по сложности учебных заданий (в соответствии с их индивидуальными особенностями) Учет структуры индивидуального интеллекта при планировании обучения 24
20 Положительная установка на учащихся Привлечение учащихся к принятию решений Развитие самостоятельности и активности учеников Адекватная оценка возможностей учащихся, их успехов и неудач Четкий и краткий инструктаж, предоставление алгоритмов действий Использование иронии, шутки в воспитательных целях Проявление эмоциональной отзывчивости Основы организации успешного обучения младших школьников 25
21 Несоответствие требование педагога и программы индивидуальным особенностям ребенка Несоответствие учебно-познавательных возможностей ребенка его психофизиологическим возможностям Нарушение основных режимных моментов: продолжительность сна, прогулок, время выполнения домашних заданий. Нарушение основных режимных моментов: продолжительность сна, прогулок, время выполнения домашних заданий. Причины неуспешности обучения «Ленивых детей не бывает. Ребенок отказывается от деятельности либо потому, что ему не интересно, либо потому, что он не здоров (трудно).» П.М.Ивановский «Ленивых детей не бывает. Ребенок отказывается от деятельности либо потому, что ему не интересно, либо потому, что он не здоров (трудно).» П.М.Ивановский 26
22 ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ Негативное взаимоотношение в системах: «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Не соответствие требований возможностям ребенка Не соответствие учебно-познавательных возможностей ребенка его психофизиологическим возможностям Не знание индивидуальных особенностей ребенка Здоровье: психическое и физическое 27
23 ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ слухового восприятия; трудности вербально- логического мышления; речевого развития, звуко-буквенного анализа, артикуляции; недостаточная зрелость коры головного мозга зрительно-пространственного восприятия фонетико-фонематического восприятия координации движений и зрительно-моторных координаций зрительного восприятия зрительной памяти НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ: 28
24 ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ механическое чтение быстрый темп письма отсутствие учета индивидуальных факторов: утомления; функционального напряжения; низкой неустойчивой работоспособности форсирование темпа обучения недостатки методики обучения: опора на механическое копирование (преобладание репродуктивного вида деятельности) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НЕДОРАБОТКИ неправильное положение ручки 29
25 Учет индивидуальных особенностей ребенка Биологический и паспортный возраст Состояние здоровья Темп деятельности Тип восприятия 30
26 6 лет7 лет8 лет 9 лет 5 лет , 5 6, 5 7, 5 8, 5 Для ребенка важны каждые полгода определяется совокупностью обменных, структурных процессов, морфологических особенностей и зависит от индивидуального темпа роста и развития организма это уровень функционального и психического развития организма, который сравним со средними возрастными характеристиками группы и для которого поведение ребенка в социальной, познавательной и физической областях считается характерным для данного возраста может отставать от паспортного возраста на 1-1,5 года Для организации успешной образовательной деятельности необходимо знать, сколькими возрастными подгруппами представлен классный коллектив это возраст, имеющий четкую временную градацию– день, месяц, год. 31
27 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Формирование ценностного отношения к своему здоровью Формирование потребности в здоровом образе жизни 34
28 система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Таким образом, 35
29 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКЕ. * Технология личностно ориентированного обучения. * Технология дифференцированного, в том числе индивидуального обучения. * Технология проблемного обучения. * Технология ненасильственного обучения. * Технология эффективной речевой деятельности. * Технология диалогового обучения. * Технология рефлексивного обучения.
30 Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г /13 за подписью Заместителя Министра Е.Е.Чепурных: Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются: рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения. организация рационального питания учащихся; рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.