Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Толпежников
1 XVI конференция АСДГ «Электронное правительство: муниципальный уровень» 17 октября 2012 года г. Красноярск Муниципалитет- основа Электронного государства
2 2 Востребованность муниципальных услуг По данным Новосибирской области, Д.Л. Валинурова
3 3 Обращения на ЕПГУ за электронными услугами
4 4 Общая ситуация по услугам ЕПГУ: Сибирь РегионУслуги (рег.) Услуги (мун.) Личные кабинеты* Обращения (фед. услуги)* Обращения (рег. и мун. услуги)* Алтайский край ,15 Забайкальский край ,18 Иркутская область Кемеровская область ,26 Красноярский край ,07 Новосибирская область > ,12 Омская область ,22 Республика Алтай ,19 Республика Бурятия ,25 Республика Тыва ,13 Республика Хакасия ,41 Томская область ,40 Среднее по РФ 24 3,218350,26 * - на 1000 человек
5 5 Общая ситуация по услугам ЕПГУ: ДФО РегионУслуги (рег.) Услуги (мун.) Личные кабинеты* Обращения (фед. услуги)* Обращения (рег. и мун. услуги)* Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область ,10 Приморский край ,09 Республика Саха (Якутия) ,44 Сахалинская область Хабаровский край ,90 Чукотский автономный округ Среднее по РФ 243, ,26 * - на 1000 человек
6 6 ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ Образование / ЖКХ / Социальное обслуживание / Медицина… ? УНИФИКАЦИЯ И ТИПИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Экономия на предоставлении / удобство для граждан ИНФРАСТРУКТУРА ДОСТУПА ШПД / МФЦ / Центры общественного доступа ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ И/ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ Единообразие оказания / управление изменениями / контроль качества ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Широкий спектр опробованных решений / поддержка со стороны субъекта (субсидии, программы…) МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ Наличие доступа к статистике и инструментов для мониторинга оказания муниципальных услуг РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ 210-ФЗ Межведомственное взаимодействие ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ Инструменты обратной связи Основные вопросы
7 7 Региональные и муниципальные программы : Единство целей и приоритетов - КАК ЕСТЬ Цели и приоритеты: Результат:
8 8 КООРДИНАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ обеспечение единства целей и приоритетов обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий повышение эффективности деятельности государственных органов обеспечение совместимости информационных систем многократное использование информационных систем Координация – КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
9 9 Муниципальный уровень Согласование приоритетов Федеральный уровень Региональный уровень
10 10 Муниципальные планы и программы Единство целей, приоритетов и задач ГП «Информационное общество ( )» Региональная программа Постановления Правительства РФ от «О координации мероприятий по использованию информационно- коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» от «О мерах по совершенствованию использования информационно- коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»
11 11 Свобода информации Доступ к информации о деятельности органов власти Открытые данные Открытые государственные данные. Свободное использование государственных данных Открытый диалог Открытый диалог между гражданами и государством. Возможность граждан влиять на государственные структуры и принятие решений. Электронная демократия Открытый бюджет Открытость государственных расходов включая государственные и муниципальные бюджеты, государственные закупки, госконтракты, гранты и субсидии Электронные услуги предоставления государственных услуг в электронном виде Что дальше? Открытое правительство
12 12 Элементы открытого правительства в России fedstat.ru - Единая межведомственная информационно- статистическая система zakupki.gov.ru – Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа torgi.gov.ru - Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов gosuslugi.ru – Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации zakon.government.ru - Система общественного обсуждения законопроектов e-demokratia.ru – Единый портал электронной демократии budget.mos.ru – Открытый бюджет Москвы
13 13 Открытое правительство в России 20 апреля 2011 «во всех развитых странах всё шире применяется концепция «Открытое правительство», которая основана на вовлечении граждан в текущую работу институтов власти. И нам тоже нужно идти по этому пути» 22 декабря 2011 «открытое правительство – это эффективный способ обратной связи, позволяющий оценить действенность государственной политики, принципиально иначе построить работу органов власти, сделать её современной, опирающейся на инициативу с мест» 7 мая 2012 Указ Президента РФ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 12 июля 2012 Поручение Председателя Правительства ДМ-П о реализации пилотных проектов Открытого правительства в субъектах Российской Федерации
14 14 Открытый регион - это: перезапуск или формирование общественных советов при органах исполнительной власти субъектов РФ; формирование экспертных советов при руководителях субъектов РФ; создание комиссий по развитию кадрового потенциала при органах исполнительной власти субъектов РФ; разработка контракта и ключевых показателей эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом мнения гражданского общества; внедрение стандарта информационной открытости органов исполнительной власти субъектов РФ; развитие системы предоставления государственных услуг в электронном виде
15 15 Открытый регион - 17 пилотов Красноярский, Приморский, Хабаровский, Краснодарский, Ставропольский края, г. Москва, г. Санкт- Петербург, Кабардино-Балкарская республика; Ивановская, Калужская, Кировская, Новгородская, Самарская, Свердловская, Тюменская и Ульяновская области, Республика Татарстан
16 16 Вызовы открытого правительства Угрозы неприкосновенности частной жизни граждан Угрозы безопасности государства Высокие и неоправданные издержки обеспечения открытости Невостребованность сервисов и данных правительства Неготовность граждан участвовать в обсуждениях Неготовность чиновников учитывать мнения граждан Нацеленность на процесс и PR вместо результата
17 17 Разумный подход к реализации открытого правительства Осознанное раскрытие информации Удобство и востребованность гражданами Социальная, экономическая, политическая целесообразность внедрения
18 Спасибо за внимание! Руководитель Экспертного центра Павел Хилов XVI конференция АСДГ «Электронное правительство: муниципальный уровень» 17 октября 2012 года г. Красноярск
19 Экспертный центр электронного государства D-RUSSIA.RU
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.