Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Тимофеев
1 { Тест – программа мониторинга уровня физического развития
2 { ЦЕЛЬ работы: оценка и прогнозирование физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей Задачи работы: 1.Получить точную информацию об уровне физической подготовленности (сентябрь, май каждого года). 2.Cкорректировать двигательный режим для развития двигательных качеств. 3.Принять соответствующие меры для ее повышения.
3 { Предлагаемая тест-программа мониторинга уровня физического развития базируется на стандартных тестах, с помощью которых определяется шестиуровневая градация физической подготовленности обучающихся: опасная зона, опасная зона, неудовлетворительно, неудовлетворительно, удовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, хорошо, отлично, отлично, супер. супер.
4 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (О). 2. Прыжок в длину с места (П). 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (С). 4. Удержание тела в висе на перекладине (В). 5. Наклон вперед из положения сидя (Н). 6. Бег на 1000 м. Выполняется с высокого старта (Б). МОНИТОРИНГ Уровня физического развития
5 Ф.И.О._______________________ Дата рождения___________________ Школа_________ Класс________ Дата тестирования_________________ Ф.И.О._______________________ Дата рождения___________________ Школа_________ Класс________ Дата тестирования_________________ Мои результаты в тестах: Отжимания в упоре лёжа (О) =______ НПТ из таблицы = ______ Отжимания в упоре лёжа (О) =______ НПТ из таблицы = ______ Прыжки в длину с места (П) = _____ НПТ из таблицы = ______ Прыжки в длину с места (П) = _____ НПТ из таблицы = ______ Поднимание туловища (С) = _______ НПТ из таблицы = ______ Поднимание туловища (С) = _______ НПТ из таблицы = ______ Вис на перекладине (В) = ________ НПТ из таблицы = ______ Вис на перекладине (В) = ________ НПТ из таблицы = ______ Наклоны туловища вперед (Н) =_____ НПТ из таблицы = ______ Наклоны туловища вперед (Н) =_____ НПТ из таблицы = ______ Бег 1000 м (Б) =______ НПТ из таблицы = ______ Бег 1000 м (Б) =______ НПТ из таблицы = ______ МОНИТОРИНГ уровня физического развития
6 Возраст (лет) Физические упражнения Отжимание в упоре лежа Прыжки в длину с места Поднимание туловища Вис на перекладине Наклон туловища в перёд Бег 1000 м МДМДМДМДМДМД ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ (нормативно - возрастные показатели)
7 { Оценка индивидуального уровня физической подготовленности Формулы для вычисления физической подготовленности: Отжимание в упоре лёжа О = (Р-НПТ):НПТ Прыжки в длину с места П=(Р-НПТ): НПТ Поднимание туловища С=(Р-НПТ): НПТ Вис на перекладине В=(Р-НПТ): НПТ Наклон вперёд из положения сидя Н=(Р-НПТ):НПТ= Внимание! Формула отличается от предыдущих! Бег 1000 м Б=(НПТ-Р):НПТ где Р - результат в тестах, где НПТ - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту, возрасту и полу.
8 { Используя формулы, мы вычисляем свои показатели для каждого теста: О = (О-НПТ):НПТ=_________________ П=(П-НПТ):НПТ=__________________ С=(С-НПТ):НПТ= __________________ В=(В-НПТ):НПТ= __________________ Н=(Н-НПТ):НПТ=__________________Б=(НПТ-Б):НПТ=___________________ Теперь мы можем определить свой Общий уровень физической подготовленности. Для этого я вычисляю сумму показателей и делю на количество тестов: ОУФП=(О+П+С+В+Н+Б):6=_________________________ По таблице Оценки уровня физической подготовленности я нашла, что значение моего ОУФП соответствует оценке : _________________
9 1 1,0 0,9 0,8 0,7 С У П Е Р 0,6 0,5 0,4 0,3 О Т Л И Ч Н О 0,2 0,1 0 -0,1 -0,2 Х О Р О Ш О -0,3 -0,4 -0,5 -0,6 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -0,7 -0,8 -0,9 -1,0 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -1,01 ОПАСНАЯ ЗОНА Оценка уровня физической подготовленности
10 { По этой же таблице можно найти оценки за отдельные тесты: О = ______ соответствует оценке __________ П = ______ соответствует оценке __________ С = ______ соответствует оценке __________ В = ______ соответствует оценке __________ Н = ______ соответствует оценке __________ Б = ______ соответствует оценке __________
11 А теперь я хочу посмотреть мои результаты на графике. Отмечаю на графике точку О ____, затем точку П ____, точку С _____, точку В ____, точку Н ____, точку Б ____. Соединяю точки и получаю картину моей физической подготовленности! Я сразу вижу свои сильные и слабые стороны!
12 { Возвращаюсь к своим результатам: О = ____ раз по таблице нормативов соответствует ____ годам П = ____ см по таблице нормативов соответствует ____ годам С = ____ раза по таблице соответствует ____ годам В = ____ сек по таблице соответствует ____ годам Н = ____ см по таблице соответствует ____ годам Б = ____ сек по таблице соответствует ____ годам Складываю все табличные значения и делю на количество упражнений в тесте. Итак, мой двигательный возраст: ( ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ ):6 = _____ ЛЕТ ( ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ ):6 = _____ ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
13 1. Результаты каждого тестирования заносятся в сводные протоколы. По формулам вычисляется уровень физической кондиции обучающихся. Оформляются в виде графика. 2. На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), учитель физической культуры корректирует процесс физического воспитания в каждом классе или параллели классов. 3. На основе полученных данных каждому учащемуся выдается индивидуальная программа занятиями физическими упражнениями на полугодие, что позволяет использовать специальные двигательные режимы как факторы естественного оздоровления. 4. В конце учебного года (май) учитель проводит повторное тестирование. Показатели физической подготовленности обучающихся заносятся в листок физической подготовленности. 5. На основании итоговых данных тестирования учитель оценивает физическую подготовленность обучающихся, разрабатывает для них рекомендации по индивидуальной физкультурно – оздоровительной деятельности в летний период и составляет планы физкультурно – оздоровительной работы на новый учебный год. Статистическая система оформления результатов тестирования.
14 Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте: Учебник / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. М., Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б.Тихвинского. М.: Медицина Тестирование в спортивной медицине. М.: ФиС, Сологуб Е.Б. Простые методики для самоконтроля функциональной подготовленности и работоспособности: Методическое пособие. СПб., Спортивная медицина / Под ред. В.Л. Карпмана. М.: ФиС, Используемые материалы :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.