Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Гамаюнова
1 Современная ИТ инфраструктура – основа эффективного функционирования медицинских информационных систем. Михаил Плисс, Отдел по работе с государственными заказчиками Менеджер по работе с заказчиками Март 2011
2 От «идеальной МИС» к индивидуальным услугам гражран К открытым беспроводным сервис-ориентированным компонентам От традиционных сетевых, жестко сцепленых систем Медицинские системы становятся все сложнее Уровень отделений Бухгалтерия финансы Клинические процессы: Регистрация запросов Лаборатория Направления Рецептура Электронная карта, электронная история болезни, снимки, протоколы мед.помощи Системы поддержки решений, RFID, аналитика, мониторинг пациента, коррекция ошибок, обучение, контроль за качеством больничной средой 1 ое поколение ое поколение е поколение поколение Повсеместный компьютинг
3 И решают все большее количество задач здравоохранения Общие проблемы организации здравоохранения разных стран Снижение стоимости медицинских услуг Повышение качества медицинских услуг Повышение доступности медицинской помощи «Преемственность информации» (признание диагнозов и исследований итд) Взаимодействие (Collaboration) Решения: Телемедицина Домашняя телемедицина Социальные сети врачей и пациентов Стандарты взаимодействия систем итд Решения: Телемедицина Домашняя телемедицина Социальные сети врачей и пациентов Стандарты взаимодействия систем итд
4 Под каждую задачу создаются информационные системы Телемедиц ина МИС ЛИС Портал для научной работы Система взаимодействия с пациентами Управление диетами Решения для скорой помощи Медицинский документооборот ЭМК Управление назначениями Как это все заставить работать вместе за приемлемые деньги????
5 На стандартные вопросы – стандартные ответы Сначала думать – потом делать, или создание концепции Сначала надо подумать, как все должно вместе работать – потом уже внедрять Это означает написание концепции развития ИС медучреждения или сети медучреждений Необходимо определить стандарты, которым должны должны соответствовать ИС Выбирать только то, что соответствует концепции, или определить требования к системам. Как должна быть построена система, чтобы работать в команде с другими? Функциональные требования – что должны получить пользователи и заказчики Инфраструктурные требования – ИБ, платформы, технологии, стандарты итд Рыночные требования - к поставщикам, к системам, к вендорам
6 Медицинские системыСистемы медицинского сервиса Финансовые и офисные системы CRM + Расписание Управление очередями Управление мед. Транспортом и.т.д ERP Документооборот Управление персоналом Внутренний портал 1С Бухгалтерия и.т.д. МИС PACS+RIS Лабораторная ИС Телемедицинские системы и.т.д. Инфраструктура Сервера Компьютеры и ноутбуки Каналы связи Телефония Сети и.т.д. Программы и системы, которые автоматизируют полный цикл лечебной деятельности – профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, ключевые бизнес-системы для медицинской компании Программы и системы, которые автоматизируют сервисные бизнес-процессы в медицинских учреждениях, имеют медицинскую специфику, но в целом являются стандартными. Программы и системы, которые автоматизируют работу офисных систем, формируют финансовую и кадровую отчетность, осуществляют планирование, бюджетирование, контроль поручений итд. Аппаратные и программные решения, обеспечивающие технологическую поддержку трех основных групп систем. 6 Концепция – группы систем
7 Концепция – карта систем и приложений
8 Концепция - общая схема взаимодействия компонентов Human Resources Finances Logistics Human Resources Finances Logistics ERP Specialized Solutions EMR BizTalk.Net Development.Net Development PACS LIS PACS LIS HL7 protocol Transactional protocol
9 Стандартные требования к системам Цель создания системы Роли пользователей Процессы взаимодействия Эргономика и простота использования итд Функциональные Совместимость; Интероперабельность (открытое взаимодействие) Использование последних технологий, которые не устареют в течение эксплуатации Поддерживаемые стандарты обмена данными (HL7 v??, DICOM) Стандарты хранения и обмена информации (CDA – Clinical Document Architecture) Стандарты справочников терминологий и классификаторов (SNOMED-ST, LOINC итд) Информационная безопасность ( ФЗ 152) итд Совместимость с общими инфраструктурными системами (каталоги пользователей, мониторинга, коммуникаций, контроля доступа в интернет итд) Инфраструктурные Низкая стоимость владения; Наличие достаточного кол-ва специалистов на рынке для обслуживания; Наличие достаточного кол-ва партнеров для конкурса Опыт успешных внедрений Накопленный опыт эксплуатации итд Рыночные
10 О ужас! Все системы различаются в основном по функциональным требованиям. Остальные требования – ОДИНАКОВЫ! Все системы различаются в основном по функциональным требованиям. Остальные требования – ОДИНАКОВЫ!
11 ИТ-инфраструктура Типовые приложения Специализированные приложения МИС ( EPR) ЛИС RIS/PACS …… Бухгалтерия Кадры Документооборот CRM ERP Активное сетевое оборудование Система бесперебойного электропитания Серверное оборудование и системы хранения Инфраструктурное ПО Локальная вычислительная сеть (ЛВС) 3 уровня информационной системы Visual Studio Sharepoint Dynamics Windows, SQL Server, Biztalk Решения партнеров
12 Партнеров достаточно для любых приложений!
13 Расширенное понимание инфраструктуры Управление пользователями Управление пользователями Электронные коммуникации ( , ВКС) Электронные коммуникации ( , ВКС) Хранение данных ИТ-безопасность Управление ИТ Обмен данными Единые средства для коллективной работы с информацией Инфраструктурное ПО работает «поверх» железа под функциональными приложениями. Полностью обеспечивается базовыми, стандартными, промышленными продуктами Microsoft Управление справочниками Управление справочниками «Поднимая планку» требований к инфраструктуре заказчик получает: Отсутствие «головной боли» по интеграции приложений Снижение стоимости владения Расширенный функционал каждого приложения Решение традиционных ИТ задач по управлению ИТ приложениями и инфраструктурой «один раз и навсегда»
14 Интегрированная ИС Интранет-портал, KPI и аналитика Интеграционная шина и видеоконференцсвязь Хранилище данных Служба каталогов Active Directory Центр управления ИТ Защитный периметр и контроль доступа Бухгалтерия КадрыФинансы СкладМедицина ЛабораторияRIS Инфраструктура + Железо и сети
15 Задачи платформенного уровня информационной системы 1.1. Управление идентификацией и правами доступа пользователей комплексной информационной системы 2. Организация электронных коммуникаций ( , мгновенные сообщения, ВКС) 3. Предоставление единых средств коллективной работы с информацией для анализа данных, формирования стандартной отчетности, ведения оперативного мониторинга различных показателей деятельности 4. Наличие информационного хранилища, способного накапливать, хранить и предоставлять для анализа любой объем разнородных по типу данных 5. Информационное взаимодействие между компонентами информационных систем отделов и организации в целом, как по вертикали, так и по горизонтали 6. Комплексное обеспечение информационной безопасности 7. Управление ресурсами информационой системы и снижение издержек на информационные технологии
16 Платформа, которой доверяют Коллективная работа Обмен данными Коммуникации Хранение данных Идентификация пользователей Информационная безопасность Управление информационными ресурсами
17 Платформа, которой доверяют Интранет-портал, KPI и аналитика Интеграционная шина и видеоконференцсвязь Хранилище данных Служба каталогов Active Directory Центр управления ИТ Защитный периметр и контроль доступа
18 Результат? Управление пользователями Пользователь вводит пароль один раз (при логине), получая необходимый доступ во все приложения Система разграничения прав одна на все приложения Коммуникации Данные из всех приложений доступны для совместного обсуждения в режиме видеоконференций Обучение и обсуждения изначально доступны через порталы и видеоконференции Интеграция Все приложения работают вместе Отчетная система одна, строим любые отчеты и показываем их на едином портале без программирования Справочники единые, используются любыми приложениями Новые филиалы Функционал по управлению инфраструктурой унифицирован, легко посчитать открытие новой клиники или нового отделения В соответствии с правами пользователей автоматически устанавливаются нужные приложения без участия администраторов Новые медицинские услуги Через интеграционную шину на портале собираются рабочие места для новых направлений Обсуждения проектов и научная деятельность делаются на портале без программирования настройками
19 Б ольницы будущего Асклепиус One IT: Использование единой инфраструктуры AD и общих сервисов Асклепиус – система из100 частных клиник Германии Перешла на платформу Microsoft. В Гамбурге 8 клиник управляются из единого DC IT Инфраструктура Беспроводная инфраструктура и tablet PCs Современное рабочее место и исследовательские центры на базе Microsoft Портал врачей общей практики Доступ к данным поступивших пациентов (состояние пациента, выписки) Интерфейс доступа к больничным системам (к медицинской информационной системе, клиничиским подсистемам) Мобильность Рентген, лаб. анализы, данные из архива доступны непосредственно с tablet PC Информация используется во время обходов пациентов (mobile visits Электронная панель Показывает наличиеь койко-мест и оборудования в отделении неотложной доставки Сигнал оповещения в зависимости от неотложости мер и состояния пациента RFID Технологии Банк крови обеспечен RFID вместо bar codes. Использование RFID персональных устройств пациента и локализации медицинского оборудования
20 ИТ поддерживают ключевые процессы Госпиталь Торревьехи – все на Майкрософт
21 Основные модули
22 Мобильная пoмощь на дому. Home Care Home Base США Ситуация: 2.5% населения США ежегодно получают помощь на дому (Medicare) Среднмесячные затраты на пациента в больнице $ 27,54; на дому -$7.0 (National Association of Home Care) Решение: Мобильное приложение, позволяющее врачам, медицинским сестрам снимать показания пациента на дому и синхронизировать данные с больницей, друг с другом медработников, использующих систему Технологии: Windows Mobile 6 ASP.NET. Biz Talk Server, SQL
23 Совместная работа врачей, телемедицина
24 Обмен документами и порталы
25 Оценка эффективности работы ЛПУ и отчетность
26 Team Self service reporting
27 ВОПРОСЫ?
28 © 2009 Корпорация Microsoft. Все права защищены. УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ. Авторские права c 2002 Microsoft и/или ее поставщики, One Microsoft Way, Redmond, Washington U.S.A. Все права защищены. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ. Microsoft, Windows, Windows NT, MSN, The Microsoft Network и/или иные продукты Microsoft, упомянутые здесь, являются либо товарными знаками, либо зарегистрированными товарными знаками Microsoft. Названия других продуктов и компаний, упомянутые здесь, могут являться товарными знаками соответствующих владельцев. Любые права, прямо не предоставленные здесь, зарезервированы. В случае возникновения вопросов или проблем обращайтесь по адресу
29 Приложение1. Как оценить затраты на Майкрософт и его партнеров в комплексе? I. Стоимость лицензий (запрашивается у партнеров). Варианты: 1. разовая закупка 2. разовая закупка с подпиской на новые версии и пр. преимуществами 3. закупка в рассрочку, 3 годовых платежа, подписка и преимущества включены 4. аренда, 3 годовых платежа, подписка и преимущества включены II. Работы по развертыванию решений – партнеры со специализациями: III. Обучение ИТ-специалистов: IV. Техническая поддержка от Microsoft V. Стоимость ИТ-специалистов VI. Стоимость лицензий, внедрения и сопровождения типовых и специализированных решений российских партнеров, реализованных на платформе Microsoft < Типовые и специализированные ИС – решения партнеров на платформе Microsoft < Базовый уровень – продукты Microsoft
30 Приложение 2. Состав платформы - продукты
31 Платформа, которой доверяют Управление идентификацией и правами доступа пользователей информационой системы Жизненный цикл пользователя в информационной системе (прием на работу, перевод, повышение, увольнение) Управление ролями, сертификатами и политиками безопасности Сквозная идентификация пользователя (использование записи в AD для типовых и специализированных прикладных систем) Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Что обеспечивает Продукт
32 Платформа, которой доверяют Комплексное обеспечение информационной безопасности Шифрование данных на носителях Разграничение прав доступа Доступ к данным с различных локаций и устройств Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Windows 7 Что обеспечивает Active Directory Right Management ISA
33 Платформа, которой доверяют Организация электронных коммуникаций Повседневное использование Outlook и Communicator для взаимодействия Видеоконференцсвязь 1-1, 1-N Организация обучения на рабочих местах Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
34 Платформа, которой доверяют Предоставление единых средств коллективной работы с информацией для анализа данных, формирования стандартной отчетности, ведения оперативного мониторинга различных показателей деятельности с целью обеспечения эффективности управления Типовой Интранет-портал Совместная работа с документами и таблицами Формирование документов в Word с автозаполнением Аналитические отчеты в Excel Создание форм в InfoPath и отправка данных Дополнительные опции для коллективной работы Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
35 Платформа, которой доверяют Наличие информационног о хранилища, способного накапливать, хранить и предоставлять для анализа любой объем разнородных по типу данных Создание крупных баз данных масштаба региона/страны Хранения записей с разнородными типами данных, например – Electronic Medical Record Сквозной поиск, скорость формирования выборки, построение аналитических отчетов (кубов) при работе с большими объемами данных Управление НСИ Безопасное хранение данных Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
36 Платформа, которой доверяют Информационное взаимодействие между компонентами информационных систем отделов и организации в целом, как по вертикали, так и по горизонтали Сбор данных в соответствии с регламентом и правилами переработки Обмен данными между информационными системами Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
37 Платформа, которой доверяют Управление ресурсами информационо й системы и снижение издержек на информационные технологии «Панель приборов» дежурного администратора Helpdesk Инвентаризация ИТ активов Управление «разливкой» ПО на рабочие места Анализ уязвимостей/угроз для работы ИТ-инфраструктуры Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.