Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Страхов
1 Влияние электронных игр на внимание школьников Авторы работы: Алексеева Арина, ученица 4 класса, Бекова Ашат, ученица 4 класса. Руководитель работы: Судина Светлана Вячеславовна, учитель 4 класса. Консультанты: Маньковская Екатерина Николаевна, зам. директора по ЭР, Крученко Екатерина Александровна, педагог-психолог.
2 Цель: Узнать, влияет ли увлечение различными электронными играми – компьютерными, на мобильных телефонах, в игровых приставках – на уровень внимания ребят. Узнать, влияет ли увлечение различными электронными играми – компьютерными, на мобильных телефонах, в игровых приставках – на уровень внимания ребят.
3 Что такое внимание? Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нём своё восприятие, мышление, припоминание, воображение Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нём своё восприятие, мышление, припоминание, воображение
4 Как возникла идея проекта? Ребята увлеклись играми в мобильных телефонах и на PlayStation-Portable (PSP) Успеваемость стала снижаться Успеваемость стала снижаться Типичные ошибки – из-за невнимательности Типичные ошибки – из-за невнимательности Ухудшилась память Ухудшилась память Снизилась работоспособность Снизилась работоспособность Появилась быстрая утомляемость при выполнении учебных заданий Появилась быстрая утомляемость при выполнении учебных заданий
5 Наше предположение Увлечение школьников электронными играми (на компьютере, на мобильном телефоне и др.) приводит к снижению внимания, что, в свою очередь, приводит к снижению успеваемости.
6 По результатам устного опроса и личных наблюдений был составлен список учеников по группам, в зависимости от того, в какой степени ученики увлечены электронными играми
7 Проведение исследования: задание-тест «Корректурная проба»
8 Обработка полученных результатов. Составление протоколов исследования.
9 Результат исследования: Самый низкий показатель точности выполнения задания – - у Куделина Сергея ( из группы активно играющих) Самый низкий показатель точности выполнения задания – 72% - у Куделина Сергея ( из группы активно играющих) Самый высокий показатель точности выполнения задания – - у Бековой Ашат (из группы неиграющих) Самый высокий показатель точности выполнения задания – 97% - у Бековой Ашат (из группы неиграющих)
10 Концентрация внимания – Это такое свойство, которое направляет, сосредоточивает всё внимание человека на каком-либо определённом предмете или определённой деятельности.
11 Примеры заданий, по которым можно определить, насколько хорошо развита способность концентрировать внимание 1. Найди как можно быстрее одинаковые фигуры. 2. Сосчитай, сколько всего треугольников.
12 Примеры заданий, которые можно использовать для тренировки концентрации внимания 1. Прослеживание запутанных линий. 2. Нахождение выхода из лабиринта.
13 Мобильная вредина Излучение от сотового телефона опасно для нашего здоровья: Излучение от сотового телефона опасно для нашего здоровья: даже если человек использует мобильный телефон меньше двух минут в день, то всё равно этот человек испытывает неприятные ощущения и возникают даже если человек использует мобильный телефон меньше двух минут в день, то всё равно этот человек испытывает неприятные ощущения и возникают различные побочные различные побочные эффекты. эффекты.
14 Электронные игры: вред или польза? Вред: Вред: Нарушается психика Нарушается психика Ухудшается зрение Ухудшается зрение Снижается успеваемость Снижается успеваемость Дети становятся невнимательными Дети становятся невнимательными Не слушаются учителя и родителей Не слушаются учителя и родителей Мало читают книг Мало читают книг Бесполезная трата времени Бесполезная трата времени Польза: Польза: Игры для развития ума, на сообразительность Игры для развития ума, на сообразительность Обучающие игры Обучающие игры Развлечение Развлечение
15 Выводы: Увлечение электронными играми отрицательно влияет на внимание школьников - оно ухудшается, становится рассеянным. Увлечение электронными играми отрицательно влияет на внимание школьников - оно ухудшается, становится рассеянным. При постоянной игре на компьютере, на мобильном телефоне ухудшается зрение, снижается работоспособность, появляется быстрая утомляемость. При постоянной игре на компьютере, на мобильном телефоне ухудшается зрение, снижается работоспособность, появляется быстрая утомляемость. Ухудшается общее самочувствие. Ухудшается общее самочувствие.
16 Рекомендации: Читать при хорошем освещении. Читать при хорошем освещении. Играть с игрушками. Играть с игрушками. Больше времени проводить на свежем воздухе, гулять. Больше времени проводить на свежем воздухе, гулять.
17 Рекомендации: Компьютер должен стать помощником человека в учёбе, в работе. Компьютер должен стать помощником человека в учёбе, в работе. Компьютер – не игрушка!!! Компьютер – не игрушка!!!
18 Спасибо за внимание!
19 Литература Психология. Учебное пособие для начальной школы. Под ред. И. В. Дубровиной.- М.:Гардарика, Психология. Учебное пособие для начальной школы. Под ред. И. В. Дубровиной.- М.:Гардарика, Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.- М., «ТЦ Сфера», Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.- М., «ТЦ Сфера», Энциклопедия для детей. Человек.- М., Аванта+, Энциклопедия для детей. Человек.- М., Аванта+, Я познаю мир: Детская энциклопедия. Медицина.- М.,АСТ, Я познаю мир: Детская энциклопедия. Медицина.- М.,АСТ, 1998.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.