Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Шкляров
1 Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников и пятиклассников к школе.»
2 Воспитание– это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи
3 Школа– это мастерская человечности. Я.-А. Коменский
4 АДАПТАЦИЯ Адаптацияприспособление одного живого существа к другому живому существу. Социальная адаптация есть постоянный процесс и результат активного приспособления индивида к условиям среды.
5 Физиологические условия адаптации ребенка к школе изменение режима дня; изменение режима дня; необходимость игровой деятельности в жизни школьника; необходимость игровой деятельности в жизни школьника; организация правильного питания; организация правильного питания; забота родителей о максимальном развитии двигательной активности; забота родителей о максимальном развитии двигательной активности; Воспитание самостоятельности и ответственности. Воспитание самостоятельности и ответственности.
6 Психологические условия адаптации ребенка к школе Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; Роль самооценки ребенка в адаптации к школе ( чем ниже самооценка, тем больше трудностей будет у ребенка в школе); Роль самооценки ребенка в адаптации к школе ( чем ниже самооценка, тем больше трудностей будет у ребенка в школе);
7 Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей; Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей; Учет темперамента ребенка в период адаптации; Учет темперамента ребенка в период адаптации; Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения; Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения; Моральное стимулирование достижений ребенка; Моральное стимулирование достижений ребенка; Развитие самоконтроля и самооценки. Развитие самоконтроля и самооценки.
8 Свод правил Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросилидай, пытаются отнять защищайся. Попросилидай, пытаются отнять защищайся. Не дерись без причины. Не дерись без причины. Зовут игратьиди, не зовутспроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Зовут игратьиди, не зовутспроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
9 Играй честно, не подводи своих товарищей. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь. Не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Не дразни никого, не канючь. Не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь и на учителя за отметки не обижайся. Из-за отметок не плачь и на учителя за отметки не обижайся. Почаще говори: давай дружить. Давай играть. Почаще говори: давай дружить. Давай играть. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10 Старайся быть аккуратным. Старайся быть аккуратным. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
11 Очень хорошо, если родители поместят свод правил в уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце каждой недели обращать внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
12 Гиперактивные дети К гиперактивным детям относятся импульсивные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но нередко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими.
13 Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.
14 Правила работы с гиперактивным ребенком: работайте с ребенком в начале дня; работайте с ребенком в начале дня; оставайтесь хладнокровными; оставайтесь хладнокровными; не перегружайте; не перегружайте; делайте перерывы в работе; делайте перерывы в работе; не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности; не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности; чаще садитесь рядом с ребенком; чаще садитесь рядом с ребенком; договаривайтесь заранее о нужных делах; договаривайтесь заранее о нужных делах; четко и понятно инструктируйте ребенка; четко и понятно инструктируйте ребенка; чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте; чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте; давайте ребенку право выбора. давайте ребенку право выбора.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.