Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Мишакова
1 Профессиональный стандарт педагога Н.Г. Калашникова
2 Действующие документы Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 ) Национальная рамка квалификаций (НРК) Российской Федерации – в основе Соглашение МОиН РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей 2
3 Единый квалификационный справочник Раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования »: связан с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом ( Должностные обязанности, должен знать, требования к квалификации ). Раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования »: I – « Общие положения », II – « Должности руководителей », III – « Должности педагогических работников », IV – « Должности учебно - вспомогательного персонала
4 Национальная рамка квалификаций ( НРК ) Российской Федерации инструментом сопряжения сфер труда и образования и представляет собой обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России Уров ни Широ та полн омоч ий и ответ ствен ность (общ ая комп етенц ия) Слож ность деяте льнос ти (хара ктер умен ий) Наук оемк ость деяте льнос ти (хара ктер знани й)
5 Профессиональный стандарт педагога Зачем нужен профессиональный стандарт педагога : Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. · Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. · Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. · Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. · Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. 5
6 Характеристика стандарта рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе. отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по математике и русскому языку 6
7 · Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. · Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. · Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. 7 функции ПСП
8 В чем состоит ответственность выбора УЧИТЕЛЯ ? Учитель персонально отвечает за результаты своего повышения квалификации : разработку конкретного, значимого для школы проекта ; качественные изменения своей педагогической деятельности ; качественные изменения учебных достижений учащихся. 8
9 Усиление ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за результат повышения квалификации Руководители школы персонально отвечают за обеспечение своевременного и соответствующего потребностям школы повышение квалификации кадров : наличие четкого технического задания на повышение квалификации конкретного работника, согласованное с последним с учетом реализуемой в школе программой развития, особенностей тех проектов, в которые включен конкретный учитель, направляющийся на обучение ; создание внутришкольной системы стимулирующих мер профессионального развития ; Контроль использования результатов ПК в образовательной практике 9
10 Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая : обучение Педагог должен : Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков : лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ - компетенциями 10
11 Содержание профессионального стандарта педагога Часть вторая : воспитательная работа Педагог должен : Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно - познавательную деятельность Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. Всего
12 Содержание профессионального стандарта педагога Часть третья : развитие ( Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности ) Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Всего 20 12
13 Часть четвертая : профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития Первоклассника целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться ( универсальных учебных действий ) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. 4. Быть готовым к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 13
14 Часть четвертая : профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. 14
15 Часть третья : развитие ( Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности ) Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Всего 20 15
16 Часть третья : развитие ( Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности ) Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Всего 20 16
17 Результаты обсуждения О понятийно - терминологическом аппарате ПСП : « педагог », « учитель » О педагогических специальностях педагогических работников ( педагог дошкольного образования ( воспитатель ), педагог начальной, основной и старшей школы, педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования и т. д.) О региональной и школьной компоненте ПСП О структуре ПСП О новых компетенциях педагога ( учителя ) 17
18 18 О требованиях к квалификации (образовательному цензу) лиц, принимаемых на педагогическую работу О сущности ПСП Результаты обсуждения
19 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.