Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Микулин
1 Приёмы развития произвольного внимания у первоклассников Из опыта работы учителя высшей категории ГУО «Гимназия 1 г.Волковыска Еремеевой М.И.
2 ПОЧЕМУ УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ НЕКОТОРЫХ УЧАЩИХСЯ НОСИТ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР?
3 Внимание – необходимое качество, которое способствует успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями
4 «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский
5 «Не всякий контроль есть внимание, но всякое внимание означает контроль» П.Я. Гальперин «Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса» Л.Ф. Тихомирова
6 Особенности внимания 6-леток малый объём неустойчивость трудности при переключении непроизвольность
7 непроизвольное
8 ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
9 подбор учебного материала с опорой на жизненный опыт учащихся: интересный вопрос занимательная картинка история из жизни загадочный предмет, спрятанный в коробке
10 выделение главного с помощью расстановки акцентов, записи на доске: ключевые слова рисунки схемы
11 использование собственных речевых возможностей: постановка риторических вопросов паузы интонация громкость, тон и тембр голоса шутки и юмор
12 подбор тренировочных упражнений: графические диктанты кодирование слов с помощью цифр числовые таблицы Шульте дидактические игры на внимание
13 переключение внимания учащихся с одного объекта на другой и распределение его между несколькими объектами чередование различных форм учебной деятельности; разнообразие видов работы; занимательность
14 использование заданий соревновательного характера; кто быстрее… кто больше… кто интереснее…
15 Специальные приёмы приём провокации и неожиданности театрализация звуковые и визуальные сигналы «стул размышлений» установки на внимание в стихотворной форме
16 Условия, необходимые для поддержания устойчивого внимания Конкретно поставленная задача Привычные условия работы Необходимый темп работы Соблюдение принципов доступности, наглядности, систематичности
17 Результаты опыта: Психологический комфорт на уроках Успешная адаптация первоклассников к школьной жизни Повышение эффективности образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.