Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Ряхина
1 Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
2 Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: капризы, паясничание детей. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
3 Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность и напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
4 Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает главным в его школьной жизни. Период приспособления к требованиям школы у одних первоклассников длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
5 Возможные трудности первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма первоклассника, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны и впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость.
6 Чем можно помочь первокласснику? Рекомендации родителям Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка. Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям. Ребенок может ошибаться, это нормально. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
7 Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8 Спасибо за внимание Успехов Вам и Вашим детям в новом учебном году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.