Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Ярушкин
1 Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.
2 Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно в период острой адаптации, позволяющих первокласснику не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности
3 Эффективность цели достигается путём решения следующих задач. Снижение уровня тревожности. Выявление эмоционального компонента (успех или неуспех), развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие коммуникативной сферы первоклассника. Формирование адекватного представления о взаимоотношениях с учителем, одноклассниками. Обучение навыкам сотрудничества. Повышение уровня развития познавательных процессов, учебной мотивации. Выявление особенностей психолого-педагогического статуса первоклассника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в период адаптации. Повышение родительской компетентности в вопросах развития и обучения первоклассников..
4 Структура курса: : Содержание программы является составной частью учебно- воспитательного процесса в первом классе. Программа построена с учётом возрастных особенностей первоклассников, рассчитана на первые 10 дней первичной адаптации. Курс состоит из развивающих занятий с использованием элементов психологического тренинга, психотехнических игр, обыгрывания проблемных ситуаций, позволяющих получить «обратную связь». Развивающие занятия проходят по трём основным блокам: Развитие коммуникативной сферы первоклассников. Развитие речи. Развитие познавательной сферы.
5 Механизмы деятельности. Изучение литературы по заданной теме, нормативных, инструктивно-методических документов. Анализ уровня здоровья (мед. карты) первоклассников. Диагностика уровня школьной зрелости Организация развивающих занятий по трём основным блокам: Развитие коммуникативной сферы. Развитие речи. Развитие познавательной сферы.
6 Методы и приёмы диагностики предполагаемых результатов. 1.Психолого-педагогическое наблюдение за учащимися в учебном процессе. 2.Анкетирование родителей. 3. Анкетирование педагогов. Методика Ковалёвой. 4. Барометр настроения. 5.Тестовые рисунки « ДДЧ», «Мои страхи», «Что мне нравиться в школе», Моё желание» «Мои друзья». 6.Методика изучения школьной мотивации. Анкета Лускановой.
7 Активность детей –один из важных показателей успешной адаптации.
8 Каждый день начинался с «Барометра настроения»
9 Выбор цвета зависит от настроения.
11 Много заданий нацелено на развитие внимания, памяти, мышления.
13 Посмотри, запомни, выложи.
14 Корректурная табличка для развития произвольного внимания.
15 Осваивали основные требования учителя и правила поведения на уроке.
16 Приветствие учителя получается не сразу.
17 Как правильно поднимать руку и отвечать на вопрос учителя.
19 Работа в парах у доски
20 Работа в парах.
21 К уроку готов.
22 На каждом уроке обязательное использование физкульт.минуток.
23 Работа в тетради
24 Для диагностики использовалось много проективных рисуночных тестов.
25 Занимаясь любимым делом дети выполняли тестовые задания.
26 Моя семья. Дом, дерево,человек. Что нам нравится и не нравится в школе.
28 Обязательное выполнение творческих заданий.
29 Самое любимое время в школе- перемена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.