Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Сбитеньщикова
1 Модель взаимодействия центра психолого- педагогической реабилитации и коррекции с дошкольными учреждениями Екжанова Елена Анатольевна Д.п.н., профессор, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Ясенево
2 Уровни функционирования образовательно- воспитательной и реабилитационной среды Микроуровень – центр обеспечивает помощь конкретному ребенку, у которого выявлены проблемы медико-социального или психолого- педагогического характера, решая их также и в семейной системе. Макроуровень – это система психолого – педагогического и медико – социального сопровождения ребенка как специалистами центра, так и сотрудниками образовательных учреждений, где воспитывается и/или обучается ребенок, и с которыми центром заключены договора о сотрудничестве в рамках единого реабилитационного пространства района (округа, города и т.п.). Метауровень – муниципальная, системная и комплексная, межведомственная модель протекции витальных, образовательных и психолого-педагогических потребностей и запросов ребенка, членов его семьи и ближайшего социального окружения.
3 Основные формы деятельности ППМС центров на микроуровне: - диагностическая; - прогностическая; - организаторская; - координационная; - профилактическая; - консультативная; - коррекционно-развивающая.
4 Непосредственно в образовательном учреждении: психолого-медико- педагогический консилиум образовательного учреждения; психологическая служба образовательного учреждения; педагог-психолог (психолог) образовательного учреждения.
5 Формы взаимодействия ЦППРиК с ДОУ на макроуровне I звено педагог-психолог ДОУ II звено Специалисты психолого–медико–социальных центров III звено Узкопрофильные специальности учреждений образования и здравоохранения Родитель (запрос) Первичная диагностика Обеспечение эффективности образовательного процесса Углубленная диагностика Коррекционно- развивающая помощь Специализированная помощь детям Комплексная работа с семьей
6 Метауровень профилактики и коррекции – это программы, реализуемые на межведомственной основе: Раннее выявление и коррекция отклоняющегося развития у детей; Раннее выявление и коррекция отклоняющегося развития у детей; Психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение ребенка раннего и дошкольного возраста; Психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение ребенка раннего и дошкольного возраста; Профилактика социального сиротства; Профилактика социального сиротства; Программа развития семейной политики района; Программа развития семейной политики района; Программа «Спорт, досуг и развитие»; Программа «Спорт, досуг и развитие»; Другие программы и подпрограммы, реализуемые в районе на долгосрочной основе. Другие программы и подпрограммы, реализуемые в районе на долгосрочной основе.
7 Взаимодействие ЦППРиК и ДОУ Служба ранней помощи Методическое сопровождение образовательного процесса Коррекционно - развивающие занятия Социально- психологическое сопровождение ребенка и семьи Реализация основной образовательной программы Повышение квалификации специалистов ДОУ Организация и реализация специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПМСС-ЦЕНТРА. АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦППРиК ДОГОВОР МЕЖДУ ЦППРиК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗАПРОС (ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА) ВЫРАБОТКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПСИХОЛОГ ДОУ – СПЕЦИАЛИСТ ЦЕНТРА) ОТЧЕТ (АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, СТЕПЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ДР.) РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ
9 Динамика уровня психофизиологической готовности детей 6-7 лет к систематическому школьному обучению за 2001/ /13 учебные годы (район Ясенево) Учебный год Всего детей Высокая возрастная норма Стабильная середина Группа риска Группа экстра риска Проблемные дети (группы риска и экстра-риска) %30%40%2%42% %42%35%4%39% %44%41%6%47% %44%33%6%39% %40%39%6%45% %42%30%6%36% %40%34%9%43% %37%38%9%47% %38%39%8%47% %40%37%8%45% %46%31%6%37% %45%30%8%38%
10 Схема скрининга детей 6 – 7 лет, район Ясенево, учебный год Осень 2012 г. ШколыДет/сады 23 учреждения33 46 классов47 групп 997 человек837 чел 518 мальчиков 479 девочек 426 мальчиков 411 девочек 1834 чел
11 Сравнительные данные результатов скрининга по группам первоклассников и дошкольников
12 Анализ гендерных различий диагностико- прогностического скрининга психофизиологической готовности к школьному обучению дошкольников района Ясенево осень г.
13 Проблемные области дошкольников по результатам диагностико- прогностического скрининга Осень учебного года
14 Гендерные различия по проблемным областям дошкольников осень учебного года
15 Приоритеты системы взаимодействия ППМСЦ и ДОУ Фундаментальная забота о здоровье детей. Систематический контроль за факторами риска в детской популяции. Эффективная методическая поддержка. Усиление внимания к профилактическим программам. Контроль за эффективностью коррекционного блока в программах обычных ДОУ. Поддержка усилий родительских объединений
16 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» гор. Москва, Новоясеневский проспект, д.12, корп.4 8-(495)
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.