Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Расщупкина
1 Электронный регион Единая среда взаимодействия граждан, организаций и государства (СЭВ ЭР)
2 Ближайшие вехи Оказывать 100% услуг в электронном виде Обеспечить готовность к оказанию госуслуг в электронном виде с 2011 года Регионы Государственные органы Муниципалитеты
3 Положение в регионах Различные подходы и стандарты Различные уровни информационной зрелости Передовые регионы Развитые регионы Отсталые регионы
4 Цель разработки Создать открытую, гибкую, легко адаптируемую инфраструктурную ИС Обеспечить быстрый старт в регионе: –Развернуть инфраструктурную ИС –Подключить имеющиеся в регионе ИС –Обеспечить выполнение региональных и муниципальных госуслуг всеми ОГВ в базовом варианте Выполнить адаптацию под специфику региона
5 Структура решения
6 Технологические документы Семантическая основа взаимодействия Документарное подтверждение Документно- ориентированный интерфейс
7 Технологические документы Расширяемость (Декларативное описание документа, без перекомпиляции); Возможность представления и описания практически любых документов; Простота разработки; Возможность разделить работы по созданию шаблона и программированию бизнес логики документа; Идеально подходит для обмена с внешними системами; Хранилище шаблонов документов Передача документа государственному органу Прикладные ИС ОГВ Хранилище экземпляров документов и подтверждающих документов (XML + отсканированный образ) (XML + отсканированный образ) Создание и сохранение документа на основе описания
8 Интеграционная шина Функции: –Взаимодействие неопределенного круга потребителей и поставщиков –Единообразный доступ к собственным функциям –Неизменяемость форматов –Масштабируемость Способ: –Стандартный унифицированный открытый API для потребителей –Стандартный унифицированный открытый API для поставщиков
9 Интеграционная шина Взаимодействие «Потребитель-СЭВ ЭР» Передача запроса Приостановка/возобновление Получение запроса на дополнительные сведения Передача дополнительных сведений Получение статуса запроса Получение результата запроса Взаимодействие «СЭВ ЭР-Поставщик» Передача запроса Приостановка/возобновление Получение запроса на дополнительные сведения Передача дополнительных сведений Обновление статуса запроса Отправка результата запроса
10 Типовой клиент ОИВ Функции типового клиента: прием обращений и сопроводительных документов запрос дополнительной информации и документов у заявителя направление запросов в другие ведомства информирование о статусе обращения и состоянии процесса прикрепление и отправка результата государственной услуги Для ОГВ, где затруднена или невозможна интеграция с внутренними ИС
11 Автоматизированные регламенты Подсистема предназначена для: –регистрации действий ОГВ в рамках автоматизированных регламентов; –управление процессом оказания государственных услуг; –обеспечение межведомственного взаимодействия со всеми необходимыми для исполнения регламентов внутренними и внешними ИСиР; –контроль за соблюдением регламента всеми участниками процесса. Подсистема моделирования автоматизированных регламентов обеспечивает возможность создания и корректировки автоматизированных регламентов силами органов государственной власти
12 Открытая инфраструктурная ИС Интеграция с порталами госуслуг Замена некоторых компонентов на имеющиеся в регионе Подключение единых стандартизированных компонентов электронного правительства
13 Многоплатформенность Доступные варианты реализации узлов СЭВ ЭР: Oracle IBM Microsoft Open Source любая аппаратная платформа любая операционная система
14 Модели предоставления услуг «облака» ПО-как-услуга (SaaS): Модель развертывания ПО, в которой поставщик выдает потребителю лицензию на приложение для использования как услуги по требованию Платформа-как-услуга (PaaS): Предоставление как услуги вычислительной платформы и стека решения Инфраструктура-как-услуга (IaaS): Предоставление как услуги компьютерной инфраструктуры (обычно среды, виртуализирующей платформу) SaaS: ИС ОГВ и ГП Инфраструктурные ИС Социальные сети Связь ( ), сотрудничество (e-meeting) Офисные приложения PaaS: Разработка приложений Кастомизация решений Управление БД IaaS: Сети, безопасность, сервера Хранилища данных Телекоммуникации
15 Преимущества облаков для СЭВ ЭР Возможность быстрого старта предоставления государственных услуг Отсутствие капитальных затрат на приобретение, развертывание и сопровождение аппаратного и программного обеспечения Ежемесячная оплату по факту предоставления услуги Низкий барьер вхождения, разделяемая инфраструктура и затраты, низкие накладные расходы на управление Возможность разорвать контракт в случае снижения качества услуги и выбрать другого поставщика
16 Типовое решение «Электронный регион» -Инфраструктурная ИС -Библиотека типовых форм (заявлений) -Библиотека типовых электронных регламентов -Пакет локальных нормативных документов (методическое обеспечение) + Дополнительные услуги: - адаптация форм - адаптация электронных регламентов - разработка интеграционных адаптеров ИС ОГВ и ГП
17 Схема внедрения Электронные государственные услуги региона Библиотека типовых электронных регламентов Библиотека типовых форм Законодательство региона ППРФ 1993-р Дополнительные региональные форм Дополнительные региональные регламенты
18 Методическое обеспечение СЭВ ЭР – комплекс нормативно-правового, организационного и методологического обеспечения: положение о порядке информационного взаимодействия положение о порядке разработки и использования веб-сервисов и информационных объектов положение о порядке разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии информационных систем посредством СЭВ ЭР положение о порядке учета и распространения объектов НСИ в СЭВ ЭР типовые соглашения по информационному взаимодействию комплект базовых информационных объектов объекты НСИ
19 Преимущества СЭВ ЭР Готовое к использованию решение (ПО + типовые формы/регламенты + организационно- методическое обеспечение) Взаимодействие всех типов субъектов (граждане, организации, государство) Масштабируемость и мультиплатформенность Возможность выбора вендора Легкая и быстрая адаптация к особенностям региона Быстрый старт электронных госуслуг в регионе
20 Единая среда взаимодействия граждан, организаций и государства Спасибо за внимание! Технический директор ИНЭК-Автоматизированные системы К.М. Мамкин +7(495) ИНЭК-Автоматизированные системы (Москва) Телефон: (495) , (многоканальный); Факс: (495) Наш адрес: Россия, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр.3 Адрес в интернете: Наши контакты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.