Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Шелавин
1 Mechanics Editor.NET Презентация проекта: Система моделирования пространственных механизмовСистема моделирования пространственных механизмов Автор проекта: Студент 5-го курса ф-та ВМК ННГУ Городецкий Евгений Станиславович Научный руководитель: Профессор каф. МО ЭВМ, д.т.н. Турлапов Вадим Евгеньевич Нижний Новгород Февраль 2006г.
2 Задачи и требования к работе Постановки задач Изучение основ теории механизмов и машин; Проектирование структур данных, обеспечивающих : Представление структуры механизма; Отображение модели механизма; Возможность решения расчётных задач; Конструирование системы моделирования механизмов: Проектирование архитектуры; Разработка пользовательского интерфейса; Разработка алгоритмов работы с 3D-графикой; Изучение используемой библиотеки 3D-графики;
3 Задачи и требования к работе Требования к программной системе Визуализация 3-х мерного образа структурной схемы пространственного механизма; Представление структуры механизма в виде иерархического дерева и её редактирование; Редактирование параметров любых объектов механизма и их настройка; Последовательная сборка механизма из предоставляемых типов звеньев и элементов кинематических пар; Возможности сохранения и загрузки механизмов;
4 Определения из теории механизмов Общее понятие механизма Механизм – это совокупность взаимосвязанных твёрдых тел, предназначенная для преобразования входов на одном или нескольких твёрдых телах в выходы на других твёрдых телах.
5 Определения из теории механизмов Понятия звеньев и кинематических пар Звенья – это твёрдые тела, из которых образуется механизм. Звеном может быть либо одна деталь, либо несколько деталей, соединённых в одну неизменяемую систему. Геометрический элемент – это место соединения одного звена с другим звеном (совокупность поверхностей, линий и точек звена, входящих в контакт с другим звеном). Кинематическая пара – это подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев.
6 Определения из теории механизмов Группы кинематических пар Необходимость введения групп: Группа – это совокупность нескольких кинематических пар. Закон образования механизмов по Ассуру: Всякий механизм представляет собою совокупность одного или нескольких двухзвенных (первичных) механизмов и одной или нескольких групп нулевой подвижности. Группой нулевой подвижности называется кинематическая цепь, образованная только подвижными звеньями механизма, подвижность которой равна нулю.
7 Описание программы Выбор языка и вспомогательных средств программирования Выбранная платформа: Microsoft.NET Framework 2.0 ; Языки программирования: Microsoft Visual C++.NET (C++/CLI); Microsoft Visual C# 2.0; Используемые библиотеки классов: FCL – Framework Classes Library; Managed DirectX 9 – расширение DirectX для.NET; Среда программирования: Microsoft Visual Studio 2005 ; Программа 3-х мерного моделирования: Paradox Maxon Cinema 4D ;
8 Описание программы Логические модули программы
9 Описание программы Схемы наследования и инкапсуляции классов
10 Описание программы Организация данных для хранения механ-ов: На рисунке представлена диаграмма организации данных: Таблицы (поля и их типы); Связи между таблицами по ключам; Такой способ организации данных позволяет осуществлять хранение данных, описывающих механизмы: в XML-файле, табличной структуры; в Базе Данных (SQL Server 2005)
11 Описание программы Полигональные модели структурных объектов механизма Модель звена стойки: Модель участка линейного звена: Модель звена цилиндрического ползунка: Модель элемента вращательной пары: Модель звена поступательного ползунка: Модель элемента сферической пары:
12 Описание программы Выполнение операций над 3D объектами с помощью курсора мыши на плоскости вида Определение способов проецирования сцены и систем координат: Мировые координаты; Объектовые координаты; Координаты камеры; Проекционные коорд-ты; Отображение точки 3-х мерного пространства, соответствующей положению мыши; Определение объектов, над которыми находится курсор мыши;
13 Описание интерфейса программы Изображение главного окна
14 Описание интерфейса программы Меню программы Главное меню: Контекстное меню вида: Контекстное меню структурных объектов механизма:
15 Описание интерфейса программы Панели инструментов Панель управления интерфейсом: Панель инструментов редактирования геометрических объектов: Панели создания структурных объектов механизма: Панель выбора звена: Панель выбора элементов пар: Панель редактирования структуры механизма:
16 Точки Подзвенья Звенья Пары Группы Механизм Описание интерфейса программы Структура механизма и её редактирование Дерево структуры механизма отображает объекты механизма с учётом их иерархической зависимости: … … …
17 Описание интерфейса программы Редактор свойств объектов Список выбора редактируемого объекта: Редактор свойств отображает: Свойства разделённые по группам; Наименование каждого свойства и его текущее значение; Описание выбранного свойства;
18 Описание интерфейса программы Пример изображения структурной схемы механизма в перспективной проекции
19 Заключение Результаты выполненной работы и план дальнейшей работы над программой Разработана программная система, удовлетворяющая всем описанным ранее требованиям; В дальнейшем планируется дополнить программу следующими возможностями: Разработка и реализация расчётных алгоритмов, решающих прямую (и, возможно, обратную) задачу кинематики механизма; Реализация алгоритма автоматического распознавания структуры механизма и формирование групп Ассура по имеющимся группам механизма.
20 Заключение Количественные характеристики программного кода Объём программного кода:………………….640 Kb; Количество строк в 33-х h-файлах:…… стр.; Количество строк в 33-х cpp-файлах:…….8525 стр.; Количество строк в 3-х cs-файлах:………390 стр.; Общее число строк программного кода:… стр.; Общее число классов программы:…………33 класса;
21 Заключение Демонстрация программы и Вопросы – Городецкий Евгений – сайт проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.