Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsoloni18.narod.ru
1 Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год
2 Цели: Формирование в обществе ответственного отношения к рождению и воспитанию детей.Формирование в обществе ответственного отношения к рождению и воспитанию детей. Формирование понимания проблемы детской агрессии и поиск возможных путей её преодоления.Формирование понимания проблемы детской агрессии и поиск возможных путей её преодоления. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка и положения детей в Хабаровском крае с целью воспитания у родителей осознанной потребности в создании для детей благоприятных условий для жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия.Ознакомление родительской общественности с нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка и положения детей в Хабаровском крае с целью воспитания у родителей осознанной потребности в создании для детей благоприятных условий для жизни, развития и воспитания, гарантий защищенного детства, свободного от жестокости и насилия.
3 Задачи: Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками.Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками. Обучить родителей методам ненасильственной педагогики и оказать психолого-педагогическую помощь семьям, нуждающимся в этом.Обучить родителей методам ненасильственной педагогики и оказать психолого-педагогическую помощь семьям, нуждающимся в этом. Обобщить опыт профилактики и пресечения насилия в отношении детей, оказания помощи жертвам жестокого обращения.Обобщить опыт профилактики и пресечения насилия в отношении детей, оказания помощи жертвам жестокого обращения. Содействовать в формировании у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.Содействовать в формировании у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.
4 Выступления «Отношение к ребенку. Законодательство о правах ребенка»«Отношение к ребенку. Законодательство о правах ребенка» «Понятия, формы, причины жестокого обращения с детьми, и влияние на ребенка. Виды ответственности»«Понятия, формы, причины жестокого обращения с детьми, и влияние на ребенка. Виды ответственности» «Агрессивное поведение среди детей и подростков (причины, профилактика)«Агрессивное поведение среди детей и подростков (причины, профилактика) Итоги анкетированияИтоги анкетирования
5 Обсудим вопросы Существует ли проблема насилия и жестокого обращения с детьми в Вашем классе, школе, районе (поселке)?Существует ли проблема насилия и жестокого обращения с детьми в Вашем классе, школе, районе (поселке)? Ваша позиция (родителей, педагогов, детей) к данной проблеме.Ваша позиция (родителей, педагогов, детей) к данной проблеме. Создана ли безопасная среда для жизни и развития ребенка в Вашей школе и социуме?Создана ли безопасная среда для жизни и развития ребенка в Вашей школе и социуме? Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка. Негативная роль семьи в проявлении детской агрессии.Негативная роль семьи в проявлении детской агрессии. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка? «Бить или не бить?» Нужно ли наказывать детей дома, в школе?«Бить или не бить?» Нужно ли наказывать детей дома, в школе? Знаете ли Вы, в обществе кого и как, Ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?Знаете ли Вы, в обществе кого и как, Ваш ребенок проводит свободное время? Может ли он быть подвергнут насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время? Знает ли Ваш ребенок телефоны экстренной помощи?Знает ли Ваш ребенок телефоны экстренной помощи? С какими проблемами в воспитании своих детей сталкиваетесь Вы и может ли школа помочь разрешить вам ту или иную проблему в воспитании детей?С какими проблемами в воспитании своих детей сталкиваетесь Вы и может ли школа помочь разрешить вам ту или иную проблему в воспитании детей?
6 Выводы: Обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку, предлагая варианты решения возникающих проблем.Обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку, предлагая варианты решения возникающих проблем. Систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания.Систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания. Разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению.Разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению. Повсеместное открытие "горячих линий" для оперативного оказания помощи детям - жертвам насилия, в том числе при их личном обращении.Повсеместное открытие "горячих линий" для оперативного оказания помощи детям - жертвам насилия, в том числе при их личном обращении. Создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия.Создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия. Усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.Усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.
7 Формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к учащимся.Формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к учащимся. Информирование представителей педагогических коллективов о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям.Информирование представителей педагогических коллективов о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям. Активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений.Активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений. Формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально- психологической компетенции в целях снижения латентного домашнего насилия.Формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально- психологической компетенции в целях снижения латентного домашнего насилия. Обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.Обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.
8 ПРОЕКТ решения собрания Проводить обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям.Проводить обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Усилить контроль за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.Усилить контроль за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. Активно внедрять в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений.Активно внедрять в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений. Формировать у детей правовую грамотность в отношении преступлений против личности, расширить социально-психологическую компетенцию в целях снижения латентного домашнего насилия.Формировать у детей правовую грамотность в отношении преступлений против личности, расширить социально-психологическую компетенцию в целях снижения латентного домашнего насилия. Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.