Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Харлашкин
1 Хисамутдинова Зухра Анфасовна Хисамутдинова Зухра Анфасовна - директор ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж», доктор медицинских наук, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, член профильной комиссии Экспертного совета в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения РФ по управлению сестринской деятельностью, председатель Президиума Совета директоров средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Приволжского федерального округа. ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж»
2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в ФЗ Профессиональная деятельность, выполнение работ знания умениянавыки компетенции Формируются Приобретаются
3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом, профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Ст. 2. Основные понятия
4 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Ст. 2. Основные понятия
5 1. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) направлено на: удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. 2. ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (ДПП): программ повышения квалификации программ профессиональной переподготовки. 3. К освоению ДПП допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
6 … 4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. 5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. 6. Содержание ДПП определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено ФЗ и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется ДПО. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
7 … 9. Содержание ДПП должно учитывать: профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. 10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании: установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов, требований соответствующих ФГОС СПО и (или) ВПО к результатам освоения образовательных программ. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
8 Базовые требования к содержанию ДПОП Базовые требования к содержанию ДПОП едины: соответствие содержания программ видам и объему ДПО, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей к профессиям и должностям; ориентация на профессиональные стандарты; соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам; поиск, развитие и внедрение передовых информационных технологий в образовательный процесс. Базовые требования к содержанию ДПОП едины: соответствие содержания программ видам и объему ДПО, квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей к профессиям и должностям; ориентация на профессиональные стандарты; соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам; поиск, развитие и внедрение передовых информационных технологий в образовательный процесс. ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Наименование цикла Вид дополнительного профессионального образования СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДПОП) 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ДПОП
9 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется: единовременно и непрерывно, поэтапно (дискретно), в том числе: посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
10 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 12. Дополнительная профессиональная образовательная программа (ДПОП) может реализовываться в формах, предусмотренных ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки. 13. Формы обучения и сроки освоения ДПП определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. В целях снижения финансовых затрат по дополнительному профессиональному образованию (ДПО) медицинских работников считаю рациональным более активно использовать стажировку в рамках реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
11 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 14. Освоение ДПОП завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 15. Лицам, успешно освоившим соответствующую ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются: удостоверение о повышении квалификации диплом о профессиональной переподготовке. 16. При освоении ДПП параллельно с получением СПО и (или) ВПО удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
12 Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования 1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования: 1) образовательные программы среднего профессионального образования; 2) образовательные программы высшего образования; 3) дополнительные профессиональные программы.
13 Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования 2. Реализация ПОП медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает: непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации. 3. Примерные ДПП медицинского и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
14 В свете новых нормативных требований ДПОП могут разрабатываться, приниматься и реализовываться образовательным учреждением самостоятельно с учетом потребностей учредителя, работодателей, лиц, по инициативе которых осуществляется ДПО, могут использоваться примерные ДПОП, которые разрабатываются и утверждаются МЗ РФ. На мой взгляд, необходимо срочно консолидировать усилия всех СМФОУ по созданию примерных ДПОП. Если же консолидации усилий не будет, каждое СМФОУ будет вынуждено разрабатывать свои ДПОП. В свете новых нормативных требований ДПОП могут разрабатываться, приниматься и реализовываться образовательным учреждением самостоятельно с учетом потребностей учредителя, работодателей, лиц, по инициативе которых осуществляется ДПО, могут использоваться примерные ДПОП, которые разрабатываются и утверждаются МЗ РФ. На мой взгляд, необходимо срочно консолидировать усилия всех СМФОУ по созданию примерных ДПОП. Если же консолидации усилий не будет, каждое СМФОУ будет вынуждено разрабатывать свои ДПОП.
15 Приказ МЗ РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» Виды обучения по программам ДПО для работников, имеющих образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и требованиям от 100 до 500 час. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Нормативный срок – от 100 до 500 час. свыше 500 час. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА Нормативный срок - свыше 500 час. от 5 до 10 лет непрерывный стаж практической работы по соответствующей специальности от 5 до 10 лет 10 лет и более непрерывный стаж практической работы по соответствующей специальности 10 лет и более
16 Документы, выдаваемые слушателям Документы, выдаваемые слушателям регламентированы федеральными нормативными документами Слушатели, прошедшие краткосрочное обучение или участвовавшие в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов обучение по программе в объеме свыше 100 часов обучение по программе в объеме свыше 500 часов обучение по программе в объеме свыше 1000 часов УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации СВИДЕТЕЛЬСТВО о повышении квалификации ДИПЛОМ о профес- сиональной переподготовке ДИПЛОМ о присвоении квалификации
17 В связи с изменением законодательства в области образования и внедрением модульно-компетентностного подхода актуальным является разработка: дополнительных профессиональных модульных программ для эффективной адаптации к запросам рынка труда; пакета оценочных материалов, объективно отражающих качество подготовки по отдельным профессиональным модулям и специальности в целом.
18 Актуальной задачей ДПО является ориентация на современные образовательные технологии, которые могут реализовываться путем внедрения инноваций: в принципах, формах, методах и средствах обучения; в методах управления образовательным процессом. Использование инноваций должно быть отражено в программах ДПО. Учебно-методическое обеспечение ДПО необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Эта задача особенно актуальна в связи с необходимостью создания и развития цифровых (электронных) библиотек. Актуальной задачей ДПО является ориентация на современные образовательные технологии, которые могут реализовываться путем внедрения инноваций: в принципах, формах, методах и средствах обучения; в методах управления образовательным процессом. Использование инноваций должно быть отражено в программах ДПО. Учебно-методическое обеспечение ДПО необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Эта задача особенно актуальна в связи с необходимостью создания и развития цифровых (электронных) библиотек.
19 Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. 2. Библиотечный фонд должен быть укомплектован: печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
20 Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Учебно-методические разработки (пособия, рабочие тетради.. Электронные учебные пособия Электронные учебные модули Контрольно- измерительные материалы
21 Информационное насыщение электронной библиотеки СМФОУ следует осуществлять за счет интенсификации создания электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий. Для успешного претворения в жизнь этой задачи опять необходима консолидация усилий всех СМФОУ. Залогом успеха будет осознанное понимание сути поставленных задач и корпоративная солидарность в системе всего среднего медицинского и фармацевтического образования страны. Информационное насыщение электронной библиотеки СМФОУ следует осуществлять за счет интенсификации создания электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий. Для успешного претворения в жизнь этой задачи опять необходима консолидация усилий всех СМФОУ. Залогом успеха будет осознанное понимание сути поставленных задач и корпоративная солидарность в системе всего среднего медицинского и фармацевтического образования страны.
22 Благодарю за внимание ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж» г. Казань, ул. Мавлютова, 34 Тел. (843) Факс: (843) Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.