Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Потешкина
1 Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС
3 Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
4 Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
5 Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях. Внеурочная деятельность школьников
6 Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса
7 Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять не более 10 часов в неделю, до 1350 часов на все 4 года обучения. Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников внеурочной деятельности.
8 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы
9 Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
10 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности. Оценка достижения результатов проводится через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.
11 строится на следующих принципах: неразрывной связи воспитания и обучения признания ученика субъектом собственного воспитания наравне с другими субъектами: родителями и педагогами согласованного распределения полномочий всех субъектов воспитания в школе Система воспитательной работы во внеурочной деятельности
12 Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (организационный аспект) внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразователь ных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога- психолога
13 Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 1 Предполагает формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках внеурочной деятельности Содержательные аспекты: специалистами образовательного учреждения разрабатываться спектр программ внеурочной деятельности программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников программы разрабатываются с учётом их пролонгации на каждый год первой ступени общего образования
14 Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 1 Содержательные аспекты: программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учётом наличия площадок их реализации. Площадки реализации внеурочной деятельности специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории и др. учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. организации
15 Модели организации внеурочной деятельности (технологический аспект) Модель 1 Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в образовательном учреждении Организацию внеурочной деятельности осуществляют: зам. директора, классный руководитель и (или) педагог-организатор Модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в которых созданы соответствующие условия (развита школьная инфраструктура; налажено взаимодействие с социальными партнерами; школа обеспечена соответствующими кадрами; в параллелях начальной ступени количество классов от двух и более)
16 Модели организации внеурочной деятельности (технологический аспект) Модель 1 Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.
17 Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 2 Основана на использовании метода проектов Содержательные аспекты модели выбираются в соответствии: с основными направлениями развития личности традициями образовательного учреждения условиями реализации образовательного процесса наличием (отсутствием) социальных партнёров для реализации программ внеурочной деятельности
18 Модели организации внеурочной деятельности (содержательный аспект) Модель 2 Основана на использовании метода проектов Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении отдельных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов
19 Модели организации внеурочной деятельности (технологический аспект) Модель 2 Проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года Время для реализации проектов, в том числе каникулярное, определяется в зависимости от содержательного наполнения проектов Модель может быть реализована как в первый год обучения школьников, так и спроектирована в целом на первую ступень общего образования Модель предусматривает ее реализацию для классов, и для групп детей
20 Предполагаемые результаты реализации программы первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися. Формы контроля - выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.