Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Ярошенко
1 Школьное научное общество « Фотон» МОУ Курловская СОШ 2 Материалы к педсовету
2 Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
3 Важнейшая задача учебно-воспитательного процесса: успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда Школа - важный ресурс, обеспечивающий переход России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, предотвращающий отставание страны от мировых тенденций экономического и общественного развития Школа - важный ресурс, обеспечивающий переход России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, предотвращающий отставание страны от мировых тенденций экономического и общественного развития
4 Важна не истина, важна до истины дорога. М. Дудин Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А.Н. Комогоров А.Н. Комогоров Будущее в руках школьного учителя» Будущее в руках школьного учителя» В. Гюго В. Гюго
5 « В поисках активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно- исследовательской деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук» « В поисках активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно- исследовательской деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук» М.Н. Арцев М.Н. Арцев
6 использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции; использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции; расширение социального опыта школьника в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения; расширение социального опыта школьника в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения; организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке; организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке; реализация полученных знаний, умений и навыков в практически социальной и личностно значимой деятельности во внеурочной деятельности; реализация полученных знаний, умений и навыков в практически социальной и личностно значимой деятельности во внеурочной деятельности;
7 привлечение учеников к исследовательской деятельности и развития их творческих способностей; привлечение учеников к исследовательской деятельности и развития их творческих способностей; содействие в профессиональной ориентации содействие в профессиональной ориентации выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач. выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач.
8 Задачи НОУ: Задачи НОУ: Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка учебно-исследовательской работы в школе; Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка учебно-исследовательской работы в школе; Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях. Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях. Устав ШНОУ « Фотон» Положение об учебно- исследоват ельской работе учащихся Положение о научно- практическ ой конференции
9 Гипотеза: Создание в условиях общеобразовательной школы научного общества приведет к развитию и реализации интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся, позволит привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня. Создание в условиях общеобразовательной школы научного общества приведет к развитию и реализации интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся, позволит привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня.
10 ШНОУ- это: Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
11 Предполагаемая модель ШНОУ Младшие школьники (1-3 класс) Школьники среднего звена (5-7 класс) Старшеклассники (8-11 класс) Цель: раскрытие интересов, выявление способностей учащихся, мотивация к исследовательской деятельности, обусловленная интересом к выбранному предмету. Цель: воспитание творческих способностей, саморазвитие личности учащегося, создание мотивации на самоутверждение. Цель: Развитие и формирование опыта научного творчества, создание мотивации к исследовательской деятельности, значимости данного знания для будущего профессионального выбора. Некатегорийные творческие работы (сочинения-описания по картинам, доклады, информативные рефераты, исследования на основе ситуативных опытов, экспериментов). Некатегорийные творческие работы (эссе, доклады, рефераты) и категорийные творческие работы (начальные исследования, эксперименты, требующие длительного времени) Категорийные творческие работы (исследования, основанные на изучении мнения различных авторов по теме работ, исследования источников, ранее не подвергавшихся в научной литературе анализу), экспериментальные работы. Организационно-массовые мероприятия НИР во внеурочное время Интеллектуальные игры, брейн-ринги, выставки творческих работ и т.д. Участие в интеллектуальном марафоне, школьных, областных Российских и пр.олимпиадах и конференциях (по своим возрастным группам), конкурсах и проектах.
12 Структура научного общества учащихся Руководитель ШНОУ Руководитель ШНОУ СОВЕТ ШНОУ председатель кафедры кафедры (руководители кафедр и старосты) (руководители кафедр и старосты) математическая историческая филологическая естественно-научная математическая историческая филологическая естественно-научная
13 Направления работы НОУ Направления работы НОУ Индивидуальная исследовательска я деятельность Коллективные формы деятельности Массовые формы Проектирование Анкетирование Работа с литературными источниками Эксперимент в лабораторных условиях Работа в архивах Наблюдения в природе Лекции Экскурсии Семинары Проекты Социологические опросы Олимпиады Конкурсы Научно-практическая конференция
14 Вопросы для диагностики педагогов Вопросы для диагностики педагогов 1. Используют ли ученики дополнительную литературу при подготовке к уроку по Вашему предмету? 1. Используют ли ученики дополнительную литературу при подготовке к уроку по Вашему предмету? 2. Рекомендуете ли Вы учащимся дополнительные материалы: научные статьи, журналы, книги? 2. Рекомендуете ли Вы учащимся дополнительные материалы: научные статьи, журналы, книги? 3. Выступают ли ученики с докладами и рефератами по изученной литературе на уроках, внеклассных мероприятиях? 3. Выступают ли ученики с докладами и рефератами по изученной литературе на уроках, внеклассных мероприятиях? 4. Умеют ли учащиеся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации? 4. Умеют ли учащиеся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации? 5. Считаете ли Вы, что в классах, в которых Вы работаете, есть учащиеся, которые хотели бы участвовать в научно-исследовательской работе по Вашему предмету? 5. Считаете ли Вы, что в классах, в которых Вы работаете, есть учащиеся, которые хотели бы участвовать в научно-исследовательской работе по Вашему предмету? 6. Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в работе НОУ ( Дополнить)? 6. Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в работе НОУ ( Дополнить)? 7. Какие кафедры, на Ваш взгляд, необходимо еще включить в работу НОУ? 7. Какие кафедры, на Ваш взгляд, необходимо еще включить в работу НОУ? 8. Считаете ли Вы необходимым для себя вовлекать учащихся в научно – исследовательскую деятельность? 8. Считаете ли Вы необходимым для себя вовлекать учащихся в научно – исследовательскую деятельность? 9. В какой форме, на Ваш взгляд, должен проходить отчет о научно – исследовательской деятельности учащихся? 9. В какой форме, на Ваш взгляд, должен проходить отчет о научно – исследовательской деятельности учащихся?
15 Планируемые образовательные результаты: Увлеченность коллектива учителей и учеников общей идеей сотворчества; Увлеченность коллектива учителей и учеников общей идеей сотворчества; четкая организация процесса исследований, с координацией на каждом этапе; четкая организация процесса исследований, с координацией на каждом этапе; школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; возможность публикации наиболее интересных работ на школьном сайте, в научных сборниках и периодической печати; возможность публикации наиболее интересных работ на школьном сайте, в научных сборниках и периодической печати; участие в районных, областных конференциях и семинарах; участие в районных, областных конференциях и семинарах; учащиеся получают возможность познакомиться с вузами области, выбрать свой профессиональный путь; учащиеся получают возможность познакомиться с вузами области, выбрать свой профессиональный путь; проекты и материалы школьных научных исследований становятся составной частью научно-методического обеспечения кабинетов школы; проекты и материалы школьных научных исследований становятся составной частью научно-методического обеспечения кабинетов школы; способствование решению ряда социальных проблем (профилактика правонарушений, воспитание толерантности, стимулирование возвратной миграции выпускников. способствование решению ряда социальных проблем (профилактика правонарушений, воспитание толерантности, стимулирование возвратной миграции выпускников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.