Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Стасов
1 «Функциональная модель продуктивного образования школьников на основе полихудожественного взаимодействия искусств» Научный руководитель: Бороздинов А. А.- кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного образования, ректор ЧОУ СПО «Обнинский колледж искусств», преподаватель предметов психолого-педагогического цикла, эстетики, музыки. МБОУ «СОШ 1 имени С.Т.Шацкого,г.Обнинск МБОУ «СОШ 1 имени С.Т.Шацкого,г.Обнинск Сайт : Региональная инновационная площадка : Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мосина Татьяна Викторовна Обнинск 2012
2 Система современного образования Государственный заказ Социальный заказ Образовательные Стандарты 2 Современные методы обучения, использование инновационных технологий Базовое образование Дополнительное образование
3 Государственный стандарт. Образовательные задачи: Развитие содержания, форм, методов обучения Развитие индивидуальных способностей Формирование Эстетически развитой и духовно- нравственной личности Внедрение новейших технологий Развитие полученных умений и навыков
4 ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРИМЕНТА Целью исследования повышение эффективности непрерывного художественно-эстетического образования и разработка модели продуктивного образования школьников в условиях инновационной деятельности. Объектом исследования является образовательный процесс в школе с углубленным изучением образовательной области «Искусство». Предметом исследования содержание и формы продуктивного образования школьников.
5 Гипотеза исследования: предполагаем, что образование будет продуктивным, если: 1)в его основе будет заложено полихудожественное взаимодействие искусств, когда каждое искусство предоставляет свои специфические качества для развития школьников в соответствии с их возрастными особенностями; 2) функциональная модель продуктивного образования будет включать в себя несколько составляющих, взаимодействующих в условиях школьной среды – образовательную деятельность в учебное время, студийную и клубную деятельность, а также социальную и общественную деятельность, выходящие за пределы школы; 3) средствами искусства будет достигнута гармонизация всех составляющих образовательной деятельности, в результате чего система приобретет черты саморазвивающегося, самосовершенствующегося целого и начнет развивать наиболее актуальные направления, не разрушая при этом своих основ.
6 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ определить понятие «продуктивное непрерывное образование» в соответствии с современными задачами развития общества, а также педагогической науки и практики. обеспечить преемственность художественно- эстетического образования: школа колледж ВУЗ; выявить возможности и средства сближения базового и дополнительного образования в условиях средней общеобразовательной школы. в условиях эксперимента определить функциональную модель продуктивного образования как саморазвивающейся образовательной системы. разработать содержания предпрофильного и профильного обучения в системе непрерывного художественного образования.
7 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теоретический анализ литературы по философии, эстетике, педагогике, психологии, культурологии, методике общего и художественного образования учащихся; сравнительный анализ различных педагогических систем; обобщение передового опыта учителей и организаторов учебного процесса и многолетнего личного опыта работы в области организации образования школьников; педагогический эксперимент по разработке, апробации и внедрению модели продуктивного образования в практику; социолого-статистические и математические методы обработки результатов опытно-экспериментальной работы, а также педагогическое наблюдение, беседы с учащимися, учителями и родителями, анализ результатов творческой деятельности детей, метод экспертной оценки.
9 Развивает эмоционально- чувственный мир ребенка Формирует основные сферы процесса развития ребёнка – социальную, физическую, эмоциональную, психологическую, интеллектуальную. Усиливает ощущение собственной личностной ценности и целостности Развивает психические функции человека: восприятие, мышление, память, воображение, волю Искусство Развивает художественно- образное и универсальное мышление Является важнейшим средством терапии Удовлетворяет потребность творческого самовыражения
10 Схема реализации программы РИП в МОУ СОШ 1 им.С.Т.Шацкого
11 Область «Искусство» 1 ступень2 ступень3 ступень основное Изобразительное искусство Ритмика Сольфеджио Хор Художественный труд Музыкальная литература Сольфеджио Изобразительное искусство Мировая художественная культура дополнительное Вокал Изобразительное искусство Музыкальный инструмент Хореография Авторская песня Вокал Изобразительное искусство Музыкальный инструмент Музыкальный театр Прикладное творчество Хореография Хор Создание мультимедиа проектов Авторская песня Вокал Музыкальный инструмент Музыкальный театр Сольфеджио Хор Хореография Создание мультимедиа проектов Компьютерная графика
12 Школьный театр - системобразую- щий компонент, вокруг которого создается и развивается новое культурно- образовательное пространство Литература Русский язык Иностранный язык История МХК Изобразитель- ное искусство Музыкальнаялитература Художественный труд, технология Хореография, ритмика Вокал.ВИА «Молодость» Музыкальный инструмент Сценическое мастерство Прикладноетворчество Сольфеджио Хор
14 «Главное в нашей работе – уметь видеть в каждом ребёнке личность и помочь этой личности распахнуть свою душу навстречу творчеству»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.