Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Поздеев
1 Образовательные результаты ФГОС
2 Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные способы действий Разные виды результатов по предмету
3 Личностные результаты владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, развитие чувства личной ответственности за качество информационной среды; оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению, организация индивидуальной информационной среды; использование различных программных сред для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
4 Метапредметные владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.; получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов; умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность; владение навыками работы с основными средствами информационных и коммуникационных технологий; умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
5 Виды предметных результатов ПО СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познавательная; ценностно-ориентационная; коммуникативная; трудовая; эстетическая; физическая.
6 Особенности информатики Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, имеющую общенаучный язык, своеобразную познавательную «латынь». Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ» В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами. Принципиально важную роль в информатике играет понятие информационной модели, которая одновременно является инструментом познания, средством планирования практической деятельности, в частности с применением компьютера, и механизмом реализации межпредметных связей информатики.
7 Виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер Моделирование объектов и процессов, Работа с информацией (сбор, накопление, хранение, передача, преобразование); Управление объектами и процессами. Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ»
8 Содержательные линии информатики ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И К Т
9 Основные цели изучения информатики в школе освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий. Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ»
10 Понятийный аппарат информатики МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ КОНЦЕНТРА: понятия, связанные с описанием информационного процесса; понятия, раскрывающие суть информационного моделирования; понятия, характеризующие применение информатики в различных областях (технологиях, управлении, социально-экономической сфере). Фундаментальное ядро «Информатика и ИКТ»
11 Логика развития системы понятий Информационные процессы как феномен реальности Информационные модели как инструмент познания Информационное управление области применения
12 Содержание информатики Информация, информационные процессы информационные процессы; информационные ресурсы. Информационные модели, моделирование моделирование и формализация; представление информации; алгоритмизация и программирование; исполнитель; компьютер. Применение методов и средств информатики Информационные и коммуникационные технологии; Информационные основы управления; Информационная цивилизация Учебная программа «Информатика и ИКТ» (УМК Семакин И.Г. и др.»
13 Характеристика результатов Информация, информационные процессы формирование представлений об основном объекте информатики – информационных процессах, их принципиальном отличие от других видов процессов: физических, химических, биологических, а также методах и средствах их автоматизации. Информационные модели и моделирование развитие умений строить, изучать, оценивать модели информационных процессов из различных областей, в том числе с использованием возможностей компьютера; Применение методов и средств информатики формирование умений применять методы и средства информатики, в частности, построение и исследование информационных моделей для решения задач в различных областях человеческой деятельности. Учебная программа «Информатика и ИКТ» (УМК Семакин И.Г. и др.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.